Привыкли писать коллегам и партнерам длинные письма с четко изложенными фактами? Отвыкайте: эти послания плохо убеждают в вашей правоте, да еще и дегуманизируют вас в глазах оппонента.
Исследования показывают, что устные, a не письменные коммуникации работают лучше всего, когда нужно отстаивать собственную точку зрения, пишет Fast Company.
Все люди иногда попадают в ситуацию, когда нужно аргументированно и уверенно отстоять свою точку зрения. Часто, если проблемная ситуация связана с работой, люди пытаются выразить свои мысли письменно — в мессенджерах, соцсетях, по электронной почте. Мы пишем длинные тексты, логичные и эмоциональные, которые, казалось бы, способны убедить в нашей правоте любого. Однако последние исследования доказывают, что письменные аргументы — далеко не лучший вариант.
Джулиана Шредер, доцент кафедры менеджмента в Школе бизнеса Хааса Калифорнийского университета с командой провела эксперимент, в котором участвовало около 300 человек. Людям предложили посмотреть, послушать и прочитать аргументы по поводу разных утверждений, с которыми они были согласны или не согласны, включая такие темы, как аборты, музыка и война. Участников попросили сделать вывод о характере коммуникатора, качестве и правдивости приведенных им аргументов.
Оказалось, что участники, которые смотрели или слушали коммуникатора, были более склонны игнорировать собственные претензии, чем когда они читали те же аргументы. Исследование Шредер также показало, что участники, которые слушали сообщения коммуникаторов, также были менее склонны дегуманизировать последних.
Эти выводы имеют весомое значение, особенно для проблемы споров на рабочих местах. Выходит, что для того, чтобы убедить кого-то в своей правоте, нужно использовать следующие приемы:
1. Если пишите — отталкивайтесь от аргументов собеседника, a не от своих собственных
Мы живем в цифровом мире, полном текстовой информации. С одной стороны, это удобно, так как сообщения можно читать в любое время. Однако именно письменно изложенные аргументы приводят к тому, что оппонент вас дегуманизирует и приписывает вам все возможные в конкретной ситуации пороки.
Интуитивная тенденция к дегуманизации противников связана, в частности, с тем фактом, что мы не можем напрямую воспринимать ум другого человека, как воспринимаем свой собственный, — говорит Шредер. — Именно поэтому для отстаивания своей точки зрения нужно брать аргументы противника и отталкиваться в рассуждении от них.
Если нет выбора, кроме как общаться через текст, необходимо быть внимательным к выбору слов и фраз. Использование неэмоциональных, основанных на фактах аргументов — лучший способ борьбы с естественной склонностью читателя к дегуманизации вас.
2. Если это возможно, всегда выбирайте прямое общение
Приводить аргументы во время личного общения — лучший вариант из всех возможных.
Личное сообщение может сделать более человечным любого противника, нежели в ситуации, когда те же аргументы человек читает без личного присутствия второй стороны. Одной из причин этого, по-видимому, является то, что отклонение естественных паралингвистических сигналов коммуникаторов в голосах (например, тон) может передать вдумчивость и другие характеристики, — говорит Джулиана Шредер.
Конечно, спорить с противниками в соцсети лично невозможно, но рабочие вопросы решать так куда разумнее.
3. Используйте видеоконференции
Даже если вы с коллегами живете и работаете в разных городах, есть альтернатива электронной почте. Это видеоконференции. Путем звонка или видеосвязи вы сможете передать собеседнику не только свое мнение по какому-то вопросу, но и при помощи паралингвистических сигналов придать своим аргументам больший вес.