Меню

Проблема перегруженности столичных аэропортов будет решена — но не скоро

В новогодние праздники жители Москвы традиционно столкнулись с перегруженностью аэропортов. Проблему может решить перераспределение рейсов на регионы, но авиакомпании не стремятся покидать столицу.

Региональные аэропорты могут разгрузить Москву уже сейчас — заявил на сегодняшней пресс-конференции Евгений Чудновский, генеральный директор ЗАО УК «Аэропорты Регионов»: «Москвичи уже давно мечтают, чтобы в аэропортах стало свободнее. Перегруженность объясняется только тем, что столичные аэропорты для жителей регионов — зачастую единственный способ вылететь за границу на отдых или по работе. Иногда и трансфер по стране возможен только с пересадкой в столице. И дело не в региональных аэропортах: взять на себя дополнительную нагрузку может практически любой город-миллионник. Такие решения принимаются авиакомпаниями. Но авиакомпаниям удобно стыковаться в Москве – это самая значительная точка спроса в стране. Москва сегодня самый привлекательный вариант с точки зрения экономики, загрузки рейсов и маршрутной сетки».

Г-н Чудновский убежден: чтобы решить сложившуюся проблему, необходимы меры со стороны государства. Начать, по его словам, следует с предоставления субсидий на региональные перелеты: «На самом деле, основы на федеральном уровне были заложены в прошлом году. Появилась программа субсидирования. Но по итогам 2012 г. она эффективно не сработала. Вместо того чтобы субсидировать полеты, например, из Екатеринбурга в Пермь, Тюмень, Оренбург или Казань, предпочтение отдали рейсам до Норильска и Южно-Сахалинска. Конечно, это важные направления, так как они не имеют альтернативы в виде железнодорожного транспорта. Но какая же это региональная авиация? Пока Минтранс и Росавиация не могут доказать Минфину необходимость субсидирования перелетов на расстояния менее 1000 км».

Повлиять на Минфин может пилотный проект региональной авиации, запущенный в начале 2013 г. в Приволжском федеральном округе. Соответствующее постановление было подписано председателем правительства Дмитрием Медведевым в первых числах января. Запуск проекта состоялся благодаря поддержке полпреда в ПрФО Михаила Бабича — отмечает Евгений Чудновский: «Он очень за него ухватился. Не было бы поддержки — на старт в ближайшей перспективе проект вряд ли бы вышел». Так, в течение года в ПрФО на субсидирование региональных перелетов будет выделено порядка 600 млн руб. «Начало положено. Теперь важно максимально эффективно отработать этот пилот, чтобы дальше использовать опыт в других федеральных округах. Поэтому Москву мы, конечно, разгрузим. Но не скоро», — заключил г-н Чудновский.

Отметим, Евгений Чудновский с 1 января 2013 г. избран генеральным директором ЗАО УК «Аэропорты Регионов» (управляет авиа-активами ГК «Ренова» — самарским аэропортом Курумоч, нижегородским Стригино, екатеринбургским Кольцово, а также реализует проект строительства нового аэропорта Южный в Ростове-на-Дону), до этого в течение трех лет возглавлял международный аэропорт Кольцово.