Меню

Будьте всегда готовы продать свой бизнес, даже если совсем этого не хотите

Иллюстрация: pixabay.com

Бизнесмен всегда должен быть готов продать свое дело. Даже если он думает, что бизнес отойдет его детям, даже если любит его больше жизни. Степень готовности к продаже №1 — естественная необходимость.

Существует две весомых причины, по которым каждый предприниматель всегда должен быть готов к продаже своего бизнеса, пишет Business.com. Пока ваша компания находится в стадии активного развития и роста, вы можете даже не думать о том, когда, как и кому вы соберетесь продать однажды свое дело. Вы можете даже не желать расставаться с ним. Но на самом деле готовым к такой продаже нужно быть всегда.

1. Будьте готовы к неожиданному предложению

Запуск, развитие и управление бизнесом могут завладеть вами полностью, даже если, благодаря страсти и любви к работе, вам покажется это нормальным. С практической точки зрения это может значить, что вы не уделяете должного внимания долгосрочным проблемам, так как занимаетесь только сегодняшними и пытаетесь предотвратить завтрашние.

Взглянув на ситуацию в целом, вы увидите, что забота о том времени, когда вы перестанете вести свой бизнес— очень правильная вещь. Запасной план даст вам защиту для работы в будущем, a также поможет определить стратегическое направление бизнеса.

Именно поэтому подготовка себя самого и бизнеса к возможной продаже после внезапного предложения не станет для вас шоком, она поможет значительно усовершенствовать вашу стратегию развития. 

Если вы никогда не задумывались, сколько стоит ваш бизнес, каких финансовых целей нужно достичь и о других важных факторах, вы не сможете грамотно ответить на поступившее предложение. Подсчеты могут занять столько времени, что потенциальный покупатель не захочет ждать и передумает, а вы упустите возможность.

Или, будучи неподготовленным, вы можете сразу согласиться на продажу и только после того, как дело будет сделано, понять, что могли попросить больше денег, либо вообще принять другое решение.

Планирование продажи заранее, если даже нет таких планов, требует профессиональной помощи. Необходимы консультации бизнес-брокера, юриста, бухгалтера для определения стоимости бизнеса и идеальной стратегии продажи. Это даст возможность ответить утвердительно в случае возникновения непредвиденного предложения.

2. Делайте бизнес привлекательным для покупателей

Если вы продаете дом и знаете, что потенциальные покупатели приходят ежедневно, вы сделаете все для того, чтобы жилище выглядело максимально уютным и ухоженным. Аналогично, если вы заранее планируете продавать свой бизнес и хотите быть готовым к этой возможности, то должны уделять больше времени тому, чтобы бизнес оставался привлекательным для потенциальных покупателей.

Даже если вы не получите ни одного предложения, это гарантированно повысит уровень и прибыльность вашего дела. Сохранение его привлекательности для покупателей предполагает следующие управленческие и стратегические решения:

  • Совершенствование и защита денежного потока;
  • Упор на качественное обслуживание клиентов;
  • Поиск рекомендаций и положительных отзывов;
  • Создание исключительной репутации бренда;
  • Разработка устойчивой и дублируемой бизнес-модели;
  • Найм талантливых и заинтересованных работников.

Это именно те факторы, на которых стоит сосредоточиться, если вы хотите поддерживать свой бизнес готовым к продаже. Одновременно они сделают дело успешным, прибыльным и интересным для запуска.

Итак, если вы никогда не задумывались о возможности продажи бизнеса, вам следует предположить ее хотя бы гипотетически и принять некоторые решения уже сегодня. Необходимо быть всегда готовым продать свой бизнес, ведь никогда не известно, что вы можете подумать по этому поводу, когда действительно столкнетесь с предложением о продаже.