В апреле авторынок города рухнул на 23% — такого падения продаж машин по итогам одного месяца в Екатеринбурге еще не было. При этом сокращение авторынка может продолжиться и во втором полугодии.
По данным агентства «Auto-Dealer-Екатеринбург», в январе-апреле 2014 г. в Екатеринбурге был продан 25 761 новый легковой и легкий коммерческий автомобиль — на 13% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Причем в апреле объем продаж авто сократился на 23% по сравнению с апрелем-2013 и составил 6 343 машины.
«Подобного падения продаж машин по итогам одного месяца в городе еще не наблюдалось, — отмечает директор «Auto-Dealer-Екатеринбург» Михаил Чаплыгин. — Если в начале года снижение курса рубля стимулировало реализацию некоторых брендов, то теперь, после окончательного повышения цен на большинство марок, ослабевший рубль отрицательно влияет на общую ситуацию на рынке».
Единственным брендом в топ-10, показавшим рост, стал Nissan, который остается самой популярной иномаркой в городе. Положительную динамку японской марке обеспечивают обновленные модели, а также Nissan Almera. Лидерство на авторынке Екатеринбурга удерживает отечественный бренд Lada. Из тройки ведущих выпал Hyundai, который скатился сразу на пятое место, пропустив вперед Toyota и KIA.
Эксперты добавляют: рынок новых автомобилей в Екатеринбурге падает сильнее российского. По всей стране в апреле продажи сократились на 8%, а за первые четыре месяца — на 4%. Продолжает сокращаться и доля Екатеринбурга по отношению к общероссийскому объему продаж легковых и легких коммерческих автомобилей: по итогам четырех месяцев она составила 3,1%, тогда как по итогам 2013 г. — 3,4%. По словам г-на Чаплыгина, в периоды экономической нестабильности в России первыми падают продажи автомобилей в регионах, а в Москве и Санкт-Петербурге может фиксироваться даже небольшой рост:
«Сокращение авторынка Екатеринбурга может продолжиться и во втором полугодии, если так и не будет запущена программа льготного автокредитования».
Напомним, автодилеры города в конце прошлого года прогнозировали: падения в 2014 г. авторынку не избежать. По словам Григория Балакина, управляющего партнера ГК «УралФрансАвто-Авантайм-Британия-Конкорд», ситуация в разных сегментах и брендах ожидается неоднородной:
«Кроссоверы продолжат увеличивать долю рынка, седаны — ее терять. Люксовые марки будут и дальше показывать рост, в том числе за счет захвата клиентов из несвойственных ценовых категорий — от 1 млн руб. В плюсе, как обычно, окажутся те бренды, которые выпустят в этом году интересные новые модели».
Вадим Менаджиев, гендиректор УК «Оками», считает, что в 2014 г. прошлогодние тенденции еще больше укрепятся — продолжится рост продаж авто премиум-класса и сегмента SUV:
«Также ряд автопроизводителей и аналитиков прогнозирует рост популярности субкомпактных моделей в больших городах».
В прошлом году авторынок Екатеринбурга упал на 6%, за год в городе удалось продать 94 394 новые легковушки.
№ | Марка | янв-апр.14 | янв-апр.13 | % | апр.14 | апр.13 | % |
1 | Lada | 3517 | 3918 | -10% | 930 | 1150 | -19% |
2 | Nissan | 2325 | 1781 | 31% | 484 | 313 | 55% |
3 | Toyota | 2208 | 2044 | 8% | 620 | 704 | -12% |
4 | KIA | 2005 | 2369 | -15% | 500 | 721 | -31% |
5 | Hyundai | 1938 | 2362 | -18% | 344 | 600 | -43% |
6 | Renault | 1677 | 2080 | -19% | 432 | 661 | -35% |
7 | VW | 1500 | 1589 | -6% | 373 | 422 | -12% |
8 | Chevrolet | 1376 | 1689 | -19% | 323 | 467 | -31% |
9 | Opel | 942 | 1213 | -22% | 236 | 300 | -21% |
10 | Skoda | 842 | 780 | 8% | 229 | 262 | -13% |
Источник: «Auto-Dealer-Екатеринбург»