Продажи новых легковых автомобилей в Екатеринбурге за февраль показали максимальное падение. Впрочем, большинство экспертов сходятся во мнении, что дна авторынок еще не достиг.
Авторынок Екатеринбурга в феврале сократился на 47% — за месяц в городе было продано 3532 машин, сообщает аналитическое агентство Auto-Dealer-Екатеринбург. Падение продаж стало максимальным по итогам одного месяца. В целом же два зимних месяца автодилеры города реализовали 6620 новых легковых и легких коммерческих автомобилей — это на 46% меньше результата аналогичного периода прошлого года.
В феврале 10 самых популярных автомобильных брендов показали отрицательную динамику продаж. Лучшие продажи по итогам месяца продемонстрировал Nissan, за ним идут Hyundai и Kia, а вот Lada оказалась только на четвертом месте.
«Сейчас в лидерах авторынка Екатеринбурга как раз бренды, объемообразующие модели которых имеют долю локализации порядка 50%. Также в марте по сравнению с началом года могут вырасти продажи автомобилей GM — объявление о прекращении деятельности в России подстегнуло спрос в салонах города на Opel и Chevrolet», — говорит директор агентства Михаил Чаплыгин.
После двух стартовых месяцев продажи растут только у четырех брендов: Lexus, Porsche, Mercedes-Benz Vans и Isuzu, причем Porsche улучшил результат на 383%, с 6 до 29 штук. Падение показывает даже премиальный сегмент. Причем если у Mercedes-Benz продажи снизились на 1% до 127 штук, то Audi и BMW показали ухудшение на 22% и 45% соответственно.
Хуже всего пришлось маркам Opel и Peugeot, которые сократили реализацию машин на 96%. Немногим лучше дела у Citroen, продажи которого упали на 94%.
Источник: Ekburg.tv
Отметим, авторынок Екатеринбурга показал значительно большее падение, чем рынок России в целом, где продажи снизились на 37,9% до 128 298 машин.
«Сейчас автомобильный рынок входит в фазу резкого замедления, и февраль — только начало этого замедления. Все сходятся на том, что несколько следующих месяцев будут очень тяжелыми, и что продажи еще не достигли своего дна», — говорит Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей АЕБ.
Екатеринбургские автодилеры ранее высказывали разные точки зрения на ситуацию. В частности, президент ГК «Автобан» Анатолий Бартенев надеялся, что худший период прошел в январе, а дальше ситуация будет улучшаться. Однако Вячеслав Анисимов, исполнительный директор компании «Римэкс Моторс», отмечал, что падение продаж неизбежно. В таких условиях автодилеры сделают больший упор на продажу автомобилей с пробегом, говорил Кирилл Шуняков, директор автоцентра «Автоленд на Новосибирской».