В апреле продажи сократились почти наполовину, но дальнейшего усиления отрицательной динамики не ожидается, считает эксперт.
Авторынок города в апреле сократился на 48% до 3383 проданных новых легковых машин, сообщает агентство Auto-Dealer-Екатеринбург. Результат оказался лучше, чем рекордное падение продаж в марте — на 54%. В целом за первые четыре месяца на рынке Екатеринбурга дилеры продали 13 604 автомобиля — это на 49% меньше аналогичного периода прошлого года.
«Рынок стабилизировался на отметке падения около 50%, дальнейшего его сокращения пока не предвидится. В апреле уже были заметны результаты старта программы льготного автокредитования. Первыми, кто получил от нее выгоду, стали Hyundai и Renault. Например, продажи бестселлера французского бренда, кроссовера Duster, выросли более чем в два раза по сравнению с мартом», — сказал директор Auto-Dealer-Екатеринбург Михаил Чаплыгин.
В целом из лидеров продаж положительную динамику в апреле показал только Hyundai: дилеры продали 401 автомобиль против 344 год назад. Кроме того, нарастили продажи УАЗ, Lexus и Porsche, причем последней марке за четыре месяца удалось почти удвоить результат — 65 машин против 34 годом ранее.
Худшую динамику продаж из популярных ранее марок показал Citroen: в апреле было продано 5 машин против 29 год назад. Марка перестает быть интересна дилерам, констатируют в агентстве. В мае «Уралфрансавто» перепрофилировала ее автосалон под китайский бренд Chery, подтвердил порталу 66.ru директор компании Григорий Балакин.
По итогам первых четырех месяцев доля Екатеринбурга на авторынке России составила 2,6%.