Продажи новых легковых автомобилей в Свердловской области за девять месяцев снизились больше, чем в целом по России. Однако программа автоутилизации помогла немного сократить падение.
За девять месяцев 2014 г. в России рынок новых легковых автомобилей сократился на 11,9% до 1,6 млн шт., сообщает аналитическое агентство «Автостат». За этот период более половины (52,4%) объема рынка России пришлось на десять регионов-лидеров.
Свердловская область заняла седьмую строчку — в регионе было продано 53,4 тыс. машин, или 3,3% в целом от российского рынка. Это на 14,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (62,3 тыс. автомобилей). Местный автодилер отмечает, что в сентябре продажи оказались выше за счет программы автоутилизации.
«По Honda есть не очень большой спад по сравнению с прошлым годом. Но доля Екатеринбурга в продажах по сравнению с прошлым годом выросла — именно поэтому общий спад не такой большой, как в целом по Екатеринбургу и по России. Брендом Ssang Yong мы начали заниматься в сентябре прошлого года. Программа утилизации подстегнула этот процесс, по крайней мере, у нас, не говорю про других дилеров. В сентябре наши продажи были выше за счет программ по автоутилизации и трейд-ину: по сравнению с июлем — лучше на 30%, с августом — на 35%. Пока программа работает, и по Ssang Yong она анонсирована до конца года», — сказал DK.RU директор автосалона «Автоленд на Новосибирской» Кирилл Шуняков.
В целом в рейтинге традиционно лидируют Москва и Московская область: за три квартала 2014 г. в сумме было реализовано 374,5 тыс. новых автомобилей, или 22,8% всего рынка. Далее следует Санкт-Петербург — за девять месяцев было продано 97,2 тыс. машин, доля северной столицы составила 5,9%.
Напомним, в августе 2014 г. авторынок Екатеринбурга упал на рекордный 31%. Тогда участники отрасли по-разному отнеслись к программе автоутилизации: одни считали, что она поможет сократить падение, другие — что этого ожидать не стоит. Сентябрьская статистика еще не опубликована.