«Все считают Alibaba ретейлером, но в Китае нас воспринимают как ИТ-компанию». Почти каждый седьмой россиянин регулярно покупает на площадке интернет-гиганта. Как он намерен развивать бизнес в России?
Порядка 20 млн пользователей из России совершают покупки на AliExpress один раз в год и чаще, сказал РБК гендиректор интернет-ритейлера в России Лю Вэй. Компания инвестировала в российский рынок около 500 млн руб. — в логистику и порядка 2 млрд руб. — в ИТ, а также понесла затраты на развитие партнерской инфраструктуры.
Инвестиции дают свои плоды: из 290 млн трансграничных отправлений 91% приходится на посылки из Китая. По прогнозу Ассоциации компаний интернет-торговли, в 2018 г. продажи российским покупателям через AliExpress составят 212 млрд руб. Аудитория AliExpress.com составляет 36,9 млн уникальных пользователей из России в месяц — это больше, чем у основных конкурентов. Так, у маркетплейса Joom.com выручка за 2018 г. может составить 12,5 млрд руб., а количество уникальных пользователей из России — 3,1 млн человек в месяц.
В России все считают Alibaba ретейлером, но в Китае нас воспринимают в первую очередь как ИТ-компанию. У нас есть AliCloud (облачное подразделение), AliPay. Ретейл — это небольшая часть нашего бизнеса, — отметил Лю Вэй.
В сентябре стало известно о создании совместного предприятия силами Alibaba Group, «МегаФона» и Mail.Ru Group. В этом стратегия китайского гиганта — создавать как можно больше партнерских проектов, говорил глава AliExpress в России:
Мы хотим быть экосистемой. Нам важно иметь как можно больше партнеров, создать систему, к которой может присоединиться как можно больше различных, но равноправных сервисов, компаний и потребителей. В России мы пока в самом начале пути для создания такой экосистемы.
По его словам, у Mail.Ru Group и Alibaba схожая культура и цели, поэтому компаниям легко договариваться.