Меню

Продажи в четыре раза выше: как футбольные болельщики озолотили рестораны и магазины

Российские города, принимающие игры Чемпионата мира по футболу, охватила потребительская лихорадка. Однако в целом для страны ее влияние оценивается скромно, а вскоре она и вовсе сойдет на нет.

Праздничное настроение, которым отличается Чемпионат мира по футболу в России, радует ритейлеров и рестораторов, пишет Bloomberg. Расходы фанатов вносят весомый вклад в продажи супермаркетов, магазины электроники и кафе. 

В дни игр продажи оказываются в четыре раза выше, чем в обычный вечер на выходных, причем в основном покупают пиво. Это полный хаос, — говорит канадец Даг Стил (Doug Steele), владелец бара Papa’s на улице Никольской в Москве, которая стала неформальной фан-зоной.

За счет Чемпионата мира по футболу потребительские расходы в таких категориях как розничные продажи, платные услуги, включая интернет и мобильную связь, а также поездки внутри страны, могли вырасти на $5 млрд в июне и июле, сообщил экономист Bank of America Владимир Осаковский.

Однако в целом положительное влияние ЧМ на экономику будет довольно небольшим — примерно 1 п.п. ВВП между вторым и третьим кварталом. И потребительский спрос, который сейчас является основным драйвером роста экономики, увеличивается меньшими темпами, чем до кризиса — за пять месяцев 2018 г. он рос в среднем на 2,4%, а в июне, вероятно, на 2,5%. 
 
Тем не менее, после окончания мундиаля потребительская лихорадка может скоро кончиться. Среди стран, принимавших последние три Чемпионата мира, только в ЮАР зарегистрировали значительный рост продаж после турнира. Кроме того, в июне потребительская активность в сфере обслуживания в России была скромной.