Меню

Продукты "Кировского" вышли в интернет

Игорь Ковпак, президент компани «Супермаркет «Кировский», решился на эксперимент, позволив Дмитрию Углову, 22-летнему выпускнику вуза, создать на базе торговой сети интернет-магазин Dа-Мart.

Участники альянса находят сотрудничество взаимовыгодным. «Супермаркет «Кировский» предоставляет Dа-Мart товары со скидкой. Наборы продуктов по заявкам, поступающим на сайт, комплектуются в точках «Кировского» из ассортимента поставщиков торговой сети, включая товары private label.  Лев Ковпак, вице-президент компании, рассчитывает, что  интернет-магазин привлечет дополнительных покупателей и позволит увеличить продажи.

70% бизнеса Dа-Мart принадлежит Дмитрию Углову, окончившему в 2010 г. экономфак УрФУ, и его отцу, возглавляющему строительную компанию в Нижнем Тагиле. Вместе с двумя другими учредителями они инвестировали в проект 2 млн руб.

Прежде чем обратиться в «Супермаркет «Кировский», г-н Углов вел переговоры с сетями «Ашан» и «Мегамарт», но сотрудничество не сложилось. По словам Антона Кузьмина, директора гипермаркета «Ашан» в Екатеринбурге, в Москве компания развивает собственный интернет-проект и в будущм это направление появится в других городах. «Мегамарт» недавно открыл интернет-супермаркет «Уникум».

В переговорах с «Супермаркетом «Кировский», рассказывает Дмитрий Углов, ему содействовали чиновники министерства торговли и министерства социальной защиты, рассматривающие доставку недорогих продуктов питания как помощь малоимущим. В частности, Dа-Мart предложил снабжать семь центров социальной защиты населения в Екатеринбурге, которые обслуживают около 9 тыс. пенсионеров, инвалидов и ветеранов войн. Эксперты, впрочем, полагают, что без связей в органах власти договориться с «Кировским» не получилось бы. Сам  г-н Углов протекцию не признает: «Желтая пресса написала, что мы строим бизнес на родственных отношениях с членами правительства, но это неправда».

За вычетом социальной составляющей проект Dа-Мart — коммерческий. Помимо собственно продуктов интернет-магазин будет продавать лекарства, бытовую химию, алкоголь, печатную продукцию, автомобильные шины и диски, цветы и еду из ресторанов. Сейчас в штате компании 24 человека: 15 собирают заказы в магазинах «Кировского», шестеро развозят их по адресам, трое управляют. Пока Dа-Мart работает в пилотном режиме и только в Екатеринбурге. В планах Дмитрия Углова еще четыре города — Нижний Тагил, Первоуральск, Среднеуральск и Верхняя Пышма, где работают супермаркеты «Кировский».

О поставках лекарств г-н Углов ведет переговоры с аптечными сетями «Диолла» и «Живика», у которых есть собственные интернет-аптеки со службой доставки. По мнению ритейлеров, большое количество направлений добавляет собственникам Dа-Мart проблем. Дистанционная торговля алкоголем, который предлагает Dа-Мart, по закону запрещена — покупатель должен лично оплатить покупку и лишь потом заказать магазину доставку. У аптекарей свои трудности, касающиеся продажи рецептурных препаратов и возврата уже купленных. Юрий Гарбузов, владелец аптечной сети «Йодлик»: «Типичная ситуация: посыльный интернет-аптеки доставляет заказчику лекарства, а тот отказывается их брать, если передумал или пожалел денег. Оформленный заказ его ни к чему не обязывает. Но проданные препараты возвращать в аптеку нельзя — собственнику остается либо нарушать закон, либо терпеть убытки».

Терять деньги Дмитрий Углов не намерен. «Есть сервисы, позволяющие выяснить личность человека, совершающего покупку в  интернет-магазине, — говорит он. — Собрав корзину, он вносит на сайт личные данные, которые можно проверить. Согласившись с условиями договора, он берет на себя обязательства, отказаться от которых не имеет права».

Борис Лепинских, директор интернет-магазина «Е96», считает, что екатеринбургский рынок готов к проектам онлайн-супермаркетов: «Жители нашего города хотят покупать продукты в Интернете, но до сегодняшнего дня такого магазина просто не было — Dа-Мart станет им, если обеспечит соответствующий уровень качества своих услуг. Упор на продукты питания может привлечь в  Dа-Мart массового покупателя. При эффективном менеджменте проект окажется коммерчески успешным».