Меню

Проект спасения аэропорта «Уктус» провалился

МЧС, «Газпром», Минобороны остались без своего аэропорта в Екатеринбурге, а Свердловская область лишилась авиаперевозок внутри региона. Планы Роселя и Мишарина о возрождени «Уктуса» не оправдались.

 
«Долги по зарплате с июля, – рассказал Ura.Ru сотрудник авиапредприятия, просивший не раскрывать его инкогнито. – Общее «Второе авиапредприятие» разделили на две части: есть одноименное государственное ОАО, а есть ЗАО «Авиакомпания «Уктус», принадлежащая УГМК. Но денег нет ни там, ни там». Источник утверждает, что настроения в коллективе упаднические – несколько десятков сотрудников аэропорта готовятся к увольнениям. «Сидим без денег, пишем заявления на отпуск и все равно никаких денег не получаем», – жалуется он.
 
Во вторник, 18 октября 2011 г., коллективу было неофициально сообщено, что с 1 декабря предприятие сменит вывеску, а юрлицо с прежним названием будет объявлено банкротом. После таких новостей люди стали готовиться к увольнениям.
 
Источники в среде исполнительной власти Свердловской области, среди кураторов проекта, подтверждают, что положение критическое: «Две недели ситуация на контроле министра транспорта. Шла реформа «Уктуса», выполнение поставленной губернатором задачи, но начались сбои, нарушились все сроки. И теперь на «Уктусе» полная неразбериха. Закрыли топливно-заправочный комплекс». Он указывает на особый статус «Уктуса», где базируются самолеты Министерства обороны. Его услугами также пользуются управление МЧС, частные авиакомпании (недавняя катастрофа «Газпромавиа» была связана с авиапортом).
 
«Есть уверенность в том, что ситуация нормализуется, - как мантру, повторяет представитель областного правительства. – В итоге должна появиться нормальная авиакомпания для областных перевозок. Но надо заниматься и самим «Уктусом», и площадками по области. Частному инвестору они не интересны. Изначально партнером была выбрана УГМК, у нее в собственности сейчас даже часть портового имущественного комплекса. Взлетно-посадочная полоса – федеральная собственность. Как делить зону ответственности? К общему знаменателю стороны не могут прийти, кажется, договорились об одном, тут же лезут новые проблемы».
 
В коллективе «Второго авиапредприятия» распространяется слух о сносе аэропорта и начале строительства жилого района. Специалисты называют эту версию «больной фантазией»: даже УГМК не сможет добиться юридического уничтожения такой федеральной собственности, как взлетно-посадочная полоса (ВПП). К тому же в соседнем аэропорту «Кольцово» реализуется проект строительства второй ВПП, рядом с которой, по санитарным нормам, жилья быть не может, и «Уктус» как раз подпадает под эти ограничения, отмечает Ura.Ru.
 
«Всем придется договариваться, - уверен областной чиновник, - но отчетность по работе госорганов уже испорчена: сотни рабочих с долгами по зарплате за квартал – это минус».