МЧС, «Газпром», Минобороны остались без своего аэропорта в Екатеринбурге, а Свердловская область лишилась авиаперевозок внутри региона. Планы Роселя и Мишарина о возрождени «Уктуса» не оправдались.
«Долги по зарплате с
июля, – рассказал Ura.Ru сотрудник авиапредприятия, просивший не
раскрывать его инкогнито. – Общее «Второе авиапредприятие» разделили на
две части: есть одноименное государственное ОАО, а есть ЗАО
«Авиакомпания «Уктус», принадлежащая УГМК. Но денег нет ни там, ни там». Источник утверждает, что настроения в коллективе
упаднические – несколько десятков сотрудников аэропорта готовятся к
увольнениям. «Сидим без денег, пишем заявления на отпуск и все равно
никаких денег не получаем», – жалуется он.
Во вторник, 18 октября 2011 г., коллективу было неофициально
сообщено, что с 1 декабря предприятие сменит вывеску, а юрлицо с прежним
названием будет объявлено банкротом. После таких новостей люди стали
готовиться к увольнениям.
Источники в среде исполнительной
власти Свердловской области, среди кураторов проекта, подтверждают, что
положение критическое: «Две недели ситуация на
контроле министра транспорта. Шла реформа «Уктуса», выполнение
поставленной губернатором задачи, но начались сбои, нарушились все
сроки. И теперь на «Уктусе» полная неразбериха. Закрыли топливно-заправочный комплекс». Он
указывает на особый статус «Уктуса», где базируются самолеты
Министерства обороны. Его услугами также пользуются управление МЧС,
частные авиакомпании (недавняя катастрофа «Газпромавиа» была связана с
авиапортом).
«Есть уверенность в том, что ситуация
нормализуется, - как мантру, повторяет представитель областного
правительства. – В итоге должна появиться нормальная авиакомпания для
областных перевозок. Но надо заниматься и самим «Уктусом», и площадками
по области. Частному инвестору они не интересны. Изначально партнером
была выбрана УГМК, у нее в собственности сейчас даже часть портового
имущественного комплекса. Взлетно-посадочная полоса – федеральная
собственность. Как делить зону ответственности? К общему знаменателю
стороны не могут прийти, кажется, договорились об одном, тут же лезут
новые проблемы».
В коллективе «Второго авиапредприятия»
распространяется слух о сносе аэропорта и начале
строительства жилого района. Специалисты называют эту версию «больной фантазией»: даже
УГМК не сможет добиться юридического уничтожения такой федеральной
собственности, как взлетно-посадочная полоса (ВПП). К тому же в соседнем
аэропорту «Кольцово» реализуется проект строительства второй ВПП, рядом
с которой, по санитарным нормам, жилья быть не может, и «Уктус» как раз
подпадает под эти ограничения, отмечает Ura.Ru.
«Всем придется договариваться, - уверен
областной чиновник, - но отчетность по работе госорганов уже испорчена:
сотни рабочих с долгами по зарплате за квартал – это минус».