Уральские депутаты предлагают штрафовать автолюбителей, паркующихся на газонах. Комитет Госдумы рекомендовал федеральным парламентариям прислушаться к коллегам из региона. Во сколько это обойдется?
Комитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству рекомендовал принять закон, который вводит штрафы за парковку на газонах. Документ был внесен Законодательным собранием Свердловской области, пишет ИА «Политсовет». За паркинг на газонах депутаты предлагают штрафовать автовладельцев на сумму до 5 тыс. руб.
Проект находится на рассмотрении Госдумы с лета прошлого года. На заседании 9 февраля профильный комитет рекомендовал принять его в первом чтении.
Как отмечает «Политсовет», ранее вести такие штрафы пыталась администрация Екатеринбурга: в прошлом году она внесла соответствующие поправки в собственные правила благоустройства. В течение нескольких месяцев городские власти штрафовали автомобилистов, оставивших свои машины на газонах. Однако в конце года областной суд признал эту практику незаконной до тех пор, пока соответствующие нормы не будут прописаны в федеральном законодательстве. Добавим, что проблемой в урегулировании вопроса стало также и то, что понятие «газон» в законе не прописано.
Наталья Рингельман, ведущий юрист группы правовых компаний «Интеллект-С»:
«С одной стороны, данный законопроект — это попытка причесать законодательство в соответствии с реалиями. С другой же, это все лишь борьба с симптомами. Основная проблема больших городов — отсутствие парковок. Именно поэтому автовладельцы паркуются там, где находят место. А как они это делают — это уже на совести каждого конкретного водителя. Если же изменения, предусматривающие штрафы за парковку на газоне, в КоАП будут внесены, то формально у городских властей появится право штрафовать. Но до тех пор, пока не существует четкой формулировки, что такое «газон», автолюбителям в каждом конкретном случае придется доказывать, стояли ли они на газоне или это был вовсе не газон. В целом, я думаю, на ситуацию с парковками эта мера никак не повлияет, а проблему нужно решать в комплексе, и стоило бы начать со строительства многоуровневых городских парковок».