Меню

Проезд по ЕКАД могут сделать платным

На третьей очереди кольцевой автодороги хотят организовать платный проезд. Об этом говорится в документах, к которым недавно Минфин и региональные антимонопольщики предъявили претензии.

Согласно документам на сайте госзакупок, подрядчику, который выиграет конкурс на строительство третьей очереди ЕКАД, нужно будет осуществить работы для организации платного проезда. Речь идет о проектировании пунктов взимания платы, интеллектуальных транспортных систем, альтернативных проездов и искусственных сооружений для разобщенных территорий.
 
«Идея о том, чтобы сделать проезд по ЕКАД платным, витала в облаках очень давно, а сейчас, видимо, ее решили осуществить. В свете с «Платоном» очень своевременно. Особенно учитывая, что изначально правительство Свердловской области говорило, что строит ЕКАД для екатеринбуржцев, чтобы потоки транспорта распределить и дороги разгрузить, но после введения платы кто будет по Кольцевой ездить? Дальнобойщики. А они и так будут платить за проезд по федеральным трассам, а если еще ввести плату на ЕКАД, то они будут искать пути его объезда — и, как следствие, разбивать другие дороги», — рассказала 66.ru Екатерина Петрова, член Общественной палаты Екатеринбурга.
 
Впрочем, Минфин и региональные антимонопольщики пока приостановили конкурс по возведению третьей очереди кольцевой автодороги, сообщал DK.RU. Заморозка конкурса связана с жалобами Министерства финансов региона и УФАС по Свердловской области.
 
Отмечается, что свердловские власти не разместили ни имеющийся проект, который необходимо откорректировать, ни проект планировки территории. Кроме того, в жалобах есть ссылка на федеральный закон №257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», в котором говорится, что строительство платных дорог может осуществляться «на основе концессионных соглашений». При этом опубликованный на сайте госзакупок контракт не подразумевает заключения концессионного соглашения.
 
Помимо этого, ведомства выявили в документах работы, стоимость которых не учтена. В частности, не указано, в какую сумму обойдется проектирование альтернативных проездов, археологическое обследование района.
 
Подводя предварительные итоги ремонтно-строительных работ этого года, Министерство транспорта региона сообщило, что в четвертом квартале планируется завершить работы на новом участке ЕКАДа протяженностью около 10 километров.  Этот участок в итоге сдается досрочно. Из федерального бюджета привлечено 1,5 млрд руб. на реализацию мероприятий региональной программы — за их счет будет введен участок от автодороги Пермь — Екатеринбург до подъезда к поселку Медному.
 
На строительство ЕКАДа в 2015 г. из областного бюджета выделено 1,3 млрд руб.