Меню

Программе по строительству метро в Екатеринбурге урезали финансирование в 64 раза

Власти Екатеринбурга урезали финансирования программы по строительству метро в десятки раз. Проект второй линии подземки администрация рассчитывает разработать своими силами.

Как следует из постановления, опубликованного на официальном городском портале, общий объем финансирования программы «Развитие Екатеринбургского метрополитена» на 2014 – 2018 гг. составит 650,4 млн руб., из которых большая часть средств придется на бюджет города. Средства предусмотрены на погашение кредита, выделенного на строительство первой линии метро, а также на разработку проектной документации для возведения первого этапа второй линии метрополитена.
 
Наличие проектно-сметной документации является необходимым условием для подачи заявки на софинансирование первого этапа второй линии метро. За счет разработанной документации власти рассчитывают построить вторую линию, от станции «Металлургическая» до станции «Каменные Палатки», к 300-летию города.
 
«Высокий уровень автомобилизации приводит к возникновению пробок, заторов на улицах и магистралях города, снижению скорости передвижения транспорта, невозможности увеличения количества единиц подвижного состава наземного общественного транспорта, осложнению экологической обстановки. Сложившаяся ситуация свидетельствует о необходимости дальнейшего развития уже имеющегося в городе метрополитена», — отмечается в приложении к программе.
 
По сравнению с осенью 2014 г. плановое финансирование программы сокращено в 64,3 раза. Тогда планировалось, что на развитие метро в Екатеринбурге до 2018 г. выделят 41,795 млрд руб. На городской бюджет из них приходилось 10,449 млрд, на областной — 10,54 млрд, а на федеральный — сразу 20,894 млрд руб.
 
«Для Екатеринбурга 300-летие — это шанс получить серьезный импульс развития», — говорил прежде замглавы горадминистрации Сергей Тушин.
 
Николай Сметанин, глава городского комитета по строительству, отмечал, что возведение второй ветки метрополитена ориентировочно будет стоить 80 млрд руб. Половина суммы будет направлена на строительство подземки от берега Верх-Исетского пруда до центра города, еще 40 млрд руб. — от центра до Каменных Палаток, сообщал DK.RU.
 
«При оптимальном темпе проведения работ построить первый участок — от ст. «Металлургическая» до ст. «Площадь 1905 года» — можно за 3,5-4 года. То есть, если бы строительство было начато в третьем квартале 2014 г., оно бы завершилось в первом квартале 2018-го».