Сейчас специалисты компании ведут аварийно-восстановительные работы. Когда абоненты смогут снова без проблем совершать звонки и выходить в сеть, пока не сообщается.
В среду утром большинство абонентов сотового оператора «Мотив» остались без связи. Клиенты компании жалуются на то, что из-за этого они теряют деньги, клиентов и не могут дозвониться по важным вопросам до родных и близких.
Почему не работает «Мотив»
В группе «Мотива» Вконтакте сообщили, что на сети произошла серьезная авария, и сейчас ведутся аварийно-восстановительные работы. «К сожалению, сроки окончания работ назвать затруднительно. Мы делаем все, чтобы как можно быстрее восстановить связь. Приносим извинения за доставленные неудобства», — пишут представители сотового оператора. Ранее в соцсетях появилась информация о том, что на ликвидацию проблемы потребуется 72 часа, но в компании эти данные опровергают.
Под сообщением оставлены десятки комментариев. Пользователи жалуются на проблемы, которые у них возникли. «У меня рабочий номер! Я просто подам на вас в сyд за убытки! Плевать мне на ваши аварии. У меня в день звонят по 100 клиентов, и мне плевать, авария в «Мотиве» или что-то еще! Следить надо за оборудованием и вовремя производить ремонт, чтоб не страдали абоненты!» — пишет один возмущенный клиент. «Уже столько денег за утро потеряла и продолжаю терять. Вся работа к номеру привязана, поэтому другая симка другого оператора никак не спасет. Мой день уже точно вылетел в трубу. Остается надеяться, что это будет только один такой день», — вторит второй. Кто-то примирительно предлагает подождать и не устраивать скандалов: «Конечно, для многих стало большой проблемой отсутствие сети, но, товарищи, поймите что у «Мотива» стоит далеко не один маленький коммутатор и пара антенн в городе... Это огромная инфраструктура и куча оборудования. Все оно, действительно, увы — не вечное». Кое-кто заводит разговор о компенсации доставленных неудобств.
Что с «Мотивом» в Екатеринбурге
На официальном сайте компании информация об аварии представлена в более спокойной тональности:
«Сегодня, 12 октября, на сети МОТИВ произошла авария. В результате чего абоненты могут испытывать сложности при пользовании голосовыми услугами связи и услугами передачи данных в сети 4G. В настоящий момент специалисты компании занимаются восстановлением связи».
Как сообщает Znak.com со ссылкой на собственный источник, близкий к руководству компании, сегодня рано утром сразу на нескольких базовых станциях «Мотив» произошел разрыв волоконно-оптических линий связи (ВОЛС). В самой компании вину возлагают на хакеров:
«Причиной аварии стала масштабная DDoS-атака на сеть МОТИВ. В данный момент голосовая связь восстановлена. Работы по изоляции сегментов сети продолжаются. [...] Всех абонентов МОТИВ, оставшихся без связи, ждет компенсация, о видах и сроках предоставления которой будет сообщено дополнительно».
Отметим, что в этом году уральская телекоммуникационная компания «Мотив» отмечает свой двадцатилетний юбилей. В настоящее время оператор обслуживает более трех тыс. базовых станций стандарта GSM и почти 1,9 тыс. базовых станций стандарта LTE и обеспечивает связь на территории 1 594 населенных пунктов Свердловской и Курганской областей, ХМАО и ЯНАО. Осенью 2014 года компания запустила сеть 4G, а чуть позже представила собственный смартфон с модулем LTE, сообщал DK.RU.