Свердловская железная дорога не востановила 40 кольцевых маршрутов, по которым осуществлялась доставка инертных и лесных материалов со Среднего Урала в регионы тюменской «матрешки».
Подобные
маршруты, по которым ходили составы по 70 вагонов, существовали много
лет, обеспечивая местным компаниям скорую доставку грузов. С вступлением
в должность начальника СвЖД Алексея Миронова они были закрыты. Это
сказалось на показателях дороги: ранее СвЖД, на той же инфраструктуре,
что и сейчас, грузила более 600 тыс. тонн продукции в сутки. В настоящий
момент это цифра существенно меньше (экспертные оценки указывают на
двукратное снижение).
Компании, занимающиеся заготовкой леса и добычей щебня, обращались к железнодорожникам, но выстроить диалог не смогли, после этого было обращение к руководству области. В связи с тем, что снижение объемов продаж инертных материалов отражается на доходной части бюджета, власти выступили на стороне производителей. Известно, что Алексей Миронов давал гарантии восстановления кольцевых маршрутов, но до сих пор этого не сделано.
Для примера на соседней Южно-Уральской железной дороге кольцевые маршруты существуют.