Возглавил новую организацию — группу компаний «Промышленные полы» — Алексей Сабуров, бывший директор ООО ТД «Промышленные полы». Как сообщил г-н Сабуров, основная цель альянса — совместить в рамках
Возглавил новую организацию — группу компаний «Промышленные полы» — Алексей Сабуров, бывший директор ООО ТД «Промышленные полы». Как сообщил г-н Сабуров, основная цель альянса — совместить в рамках одного предприятия производство материалов и выполнение работ с применением этих материалов. «Наши фирмы взаимно дополняют друг друга, — поясняет он. — «Полур» делает качественный бетон, а «Промышленные полы» — финишное покрытие для него — праспан. Объединившись, мы можем предлагать не отдельные составляющие, а готовое решение — пол. Тем самым мы повышаем свою привлекательность для заказчика. К тому же как торговый дом мы поставляем оборудование и различные материалы для устройства полов».
Как отметил Вячеслав Перминов, технический директор новой компании (ранее возглавлявший «Полур»), при слиянии также ставилась задача добиться лучшей организованности внутри фирмы и оптимизировать производственные процессы, используя новые системы управления, в том числе автоматизированные. Эту цель планируется достичь за полтора года, в течение которых производственные мощности должны увеличиться в 2,5 раза. «Общими силами и ресурсами мы можем работать не только на Урале и в соседних регионах, но и по всей России, — убежден г-н Сабуров. — Мы намерены делать 1 млн кв. м в год. Таких объемов в Екатеринбурге пока нет».
Виктор Худяков, директор независимой строительной компании по укладке полимерных покрытий ООО «Уральские технологии», положительно оценивает факт объединения, воспринимая его как знак стремительного развития «Полура». «За пять последних лет предприятие прошло путь, на который московским компаниям потребовались десятилетия, и уже сегодня достигло общероссийского уровня. Аналогичные покрытия выпускают всего три-четыре фирмы в стране». По словам г-на Худякова, производимые предприятием сертифицированные полиэфирные покрытия — материал будущего: они превосходят по своим характеристикам традиционные. «Сейчас потребитель получает гарантию не только на само покрытие, но и на проведение работ, — это огромный шаг вперед», — добавляет г-н Худяков.
Евгений Губин, коммерческий директор ООО «Специализированная компания «АСПОЛ», наоборот, не считает происшедшее заметным событием: «Компания «Полур» никогда не занимала более 20% рынка, а основное направление «Промышленных полов» — это торговля материалами и оборудованием. Компании всегда тесно сотрудничали между собой, так что заявление о слиянии только юридически закрепило этот факт». Г-н Губин также уверен: от объединения обе фирмы лишь проиграют. «Раньше они участвовали в тендерах как две независимые компании, — комментирует он. — Это было их преимуществом — ценовую политику они могли между собой сторговать: один завышает стоимость работ, другой чуть занижает и выигрывает. Сейчас они этого лишаются. И второй отрицательный для них момент: «Промышленные полы» как производитель материалов будут навязывать «Полуру» работу только со своей продукцией. «Полур» теряет связь с другими производителями и, как следствие, объем заказов. Если же «Промышленные полы» оставят «Полуру» право самостоятельного выбора материалов, то смысл их слияния становится абсолютно непонятен». Однако, как полагает Анастасия Прибылова, руководитель проекта «Гидроизоляция и полы» компании «Технониколь», объединение «Полура» и «Промышленных полов» пойдет на пользу потребителю, поскольку позволит расширить спектр услуг, поднять качество работ и подтянуть все остальные фирмы до этого уровня.
досье
«Полур»
Фирма «Полур» занимается устройством полов различных типов и конструкций с 1997 г. На счету «Полура» — объекты промышленного назначения, складские комплексы, логистические центры, спортивные здания и сооружения в Екатеринбурге, Тюмени, Магнитогорске, Нижнем Тагиле и других городах. Компания делает полы для IKEA и Auchan.
«Промышленные полы»
Компания «Промышленные полы» изготавливает материалы для производства полов с 1995 г. С 2001 г. выпускает продукцию под собственной маркой «Праспан», которая через дистрибьюторов поступает во многие регионы России.
Текст: Светлана Кирсанова. dk@apress.ru
Подпись:
Алексей Сабуров: «Объединившись, мы можем предлагать рынку не отдельные составляющие, а готовое решение».