Федеральная антимонопольная служба заподозрила производителей труб большого диаметра – ЗАО «ТД «ТМК», ОАО «ОМК-Сталь», ЗАО «Ижорский трубный завод» и ЗАО «Група ЧТПЗ» – в разделе товарного рынка.
Основанием для возбуждения дела послужили материалы внеплановой проверки, проведенной в сентябре-октябре 2011 г. в отношении поставщиков труб большого диаметра. Основным потребителем этих труб является ОАО «Газпром», использующий данную продукцию для строительства магистральных газопроводов. ФАС обнаружил документы, где говорится, что российские производители труб большого диаметра до проведения ОАО «Газпром» процедур конкурентных закупок в период с 2008 г. по 2011 г. согласовывали графики поставок труб большого диаметра в адрес ОАО «Газпром». Поставки труб большого диаметра в адрес ОАО «Газпром» были разделены между российскими трубными компаниями по территориальному принципу (в зависимости от наименования проекта газопровода), объему, ассортименту реализуемых товаров (в зависимости от размеров и классов прочности труб большого диаметра) и составу поставщиков.
ФАС напомнила, что в соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков). «Фактически участники рынка отказались от конкуренции и координировали свою деятельность, что, несомненно, носит признаки ограничения конкуренции», – заявил начальник управления контроля промышленности ФАС России Максим Овчинников.
ФАС напомнила, что в соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков). «Фактически участники рынка отказались от конкуренции и координировали свою деятельность, что, несомненно, носит признаки ограничения конкуренции», – заявил начальник управления контроля промышленности ФАС России Максим Овчинников.