Правоохранители нашли нарушения в работе компании «Феникс-Логистика», которая представляет автопарк подстанциям «Скорой помощи» в Екатеринбурге. Ранее водители бунтовали из-за смены условий труда.
Прокуратура Свердловской области продолжает проверку компании «Феникс-Логистика». По данным ведомства, среди обнаруженных нарушений — не прописан функционал диспетчера, не проводится технический контроль машин перед рейсами и инструктаж по безопасности движения. Как сообщает пресс-служба областной прокуратуры, компании грозит штраф до 100 тыс. руб. Директору МБУ «Станция скорой медицинской помощи им. В.Ф. Капиноса» вынесено представление об устранении нарушений закона, инженер отдела ресурсного обеспечения привлечен к дисциплинарной ответственности в виде замечания.
Кроме того, прокуратура поручила налоговой проверить транспортную компанию на предмет начисления и уплаты налоговых взносов за работников на территории региона.
Как рассказывал DK.RU, водители трех подстанций скорой помощи планировали не выходить на работу в ночь с 31 января по 1 февраля в знак протеста. Инициативу поддержали 70 сотрудников.
Дело в том, что с февраля 2020 г. кареты скорой помощи вместе с водителями предоставляет в аренду пермская компания ООО «Феникс-Логистика». Ее бенефициар — пермский бизнесмен Евгений Фридман, инвестирующий в частную медицину.
Например, перевозчик потребовал водителей скорых оформить ИП, чтобы продолжить работу. Водители выставили условие — они останутся на работе, если с ними будет заключен трудовой договор с прописанным соцпакетом и повышением зарплаты. Сейчас, по словам водителей, они получают в среднем 22 тыс. руб.
К решению проблемы подключилась прокуратура Свердловской области, силовики организовали проверку, чтобы узнать, соблюдаются ли требования Трудового кодекса и законодательства о здравоохранении. Представитель прокуратуры региона Светлана Кузнецова присутствовала, например, при приеме новых автомобилей скорой и общалась с недовольными водителями. В итоге вопрос удалось решить. Водители сообщили, что отказались от забастовки, так как им «предложили нормальные трудовые договоры со всеми соцпакетами».
В свою очередь руководитель пермского ООО «Феникс-Логистика» Павел Шмаков пожаловался в прокуратуру Свердловской области на публикации СМИ, освещавших ситуацию с возможной забастовкой водителей в Екатеринбурге.
Учитывая количество публикаций и способ распространения усматривается прямой умысел в распространении ложных, искаженных сведений для причинения убытка, нанесения ущерба деловой репутации ООО в целях достижения конкурентной позиции, в данном случае намерение сорвать выполнение заключенного контракта, — цитирует заявление Павла Шмакова Накануне.RU.
Отметим, что переходить на аутсорсинговые услуги подстанции Екатеринбурга будут поэтапно. С 1 февраля 2020 г. арендованные машины появились на подстанциях №3 (Машиностроителей, 39а), №5 (Братьев Быковых, 16) и №6 (С. Дерябиной, 23). С 20 марта аутсорсеры возьмут в работу подстанцию №2 (Сыромолотова, 19а). С 1 апреля новая схема заработает на подстанции №4 (Бабушкина, 11). Основная причина внедрения новой схемы — возможность сэкономить.
Ранее главный врач станции скорой медицинской помощи Екатеринбурга Игорь Пушкарев рассказывал, почему возникла необходимость привлечь к работе компанию-аутсорсер. В частности, врач отметил, что сейчас на скорой помощи недостаточно собственных автомобилей, к тому же более 50% машин скорой помощи старше пяти лет, а это не соответствует требованиям Минздрава, рассказывал DK.RU.