Меню

Промсвязьбанк и Первобанк: вместе — сильнее

Евгений Павлов​, вице-президент, управляющий Уральским филиалом Промсвязьбанка. Иллюстрация: Промсвязьбанк

В 2015 г. появилась информация о присоединении поволжского Первобанка к Промсвязьбанку. Вице-президент, управляющий Уральским филиалом Промсвязьбанка Евгений Павлов рассказал о проекте объединения.

Евгений, финансовые новости сейчас похожи на сводки с поля боя: то лицензии отзывают, то рубль скачет. Что, по-вашему мнению, происходит с экономикой?

— Вы правы, ситуация непростая. К сожалению, пока рано говорить о том, что кризисные явления позади. Например, из-за снижения реальных доходов населения оборот розничной торговли в 2015 г. упал на 10%. В целом, по подсчетам аналитиков, российская экономика за прошедший год снизилась на 3,7%. Но и хорошие новости начинают появляться: последние данные говорят о том, что спад замедлился, курсы валют стремятся к стабильности, а рынок стал восстанавливаться. Похожие тенденции мы видим и в банковском секторе. Это дает нам повод для осторожного и сдержанного, но все же оптимизма.

Как в непростые времена ведут себя клиенты?

— По нашим наблюдениям, в прошлом году многие сделали упор на сбережения. Спрос на кредиты, соответственно, сократился. Экономическая турбулентность как лакмусовая бумажка выявляет, кому на самом деле доверяют клиенты. И я рад, что наш главный актив — доверие клиентов — нам удалось не просто сохранить, но и упрочить, несмотря на кризис.

Присоединение Первобанка к Промсвязьбанку не вызвало вопросов?

— Наши клиенты и партнеры позитивно восприняли эту новость. Объединяются две сильные управленческие команды для создания еще более сильного банка, две серьезные клиентские базы теперь будут работать как единое целое. У нас не принято думать о сиюминутной выгоде. В долгосрочной перспективе объединение пойдет на пользу и финансовым организациям, и их клиентам: Промсвязьбанк получает хорошо развитые и сильные отношения с региональным управлением, а Первобанк — преимущества федерального банка. В теории менеджмента есть понятие «win-win strategy»: стратегия, от реализации которой выигрывают обе стороны. Наше объединение — хороший пример ее воплощения.

То есть, кризис — все-таки время возможностей?

— Безусловно. И взаимная поддержка — капиталом, ресурсами, технологиями — дает дополнительные возможности роста и позволяет найти потенциал для экономии ресурсов. Важный момент: помимо очевидных преимуществ сделки мы получили уникальные перспективы сотрудничества с крупнейшими компаниями регионов. Бизнес как никогда заинтересован в партнерстве с надежным федеральным банком. Работа с крупными корпоративными предприятиями — одно из стратегических направлений Промсвязьбанка. Для Первобанка взаимодействие с этим бизнес-сегментом тоже всегда было в приоритете.

У Промсвязьбанка богатый опыт по присоединению региональных банков. Чем нынешняя сделка отличается от предыдущих?

— Этими сделками можно гордиться. Промсвязьбанк уже присоединял Муниципальный банк в Нижнем Новгороде, Ярсоцбанк. Но масштаб был другим. Сегодняшний процесс интеграции для ПСБ совершенно новый, и мы хотим применить все наши знания, ресурсы и технологии для эффективного объединения.

Когда завершится переходный период, и интеграцию можно будет считать состоявшейся?

— 26 апреля прошли собрания акционеров двух банков, на которых схема слияния была одобрена. Кстати, схему подготовили с учетом максимального комфорта клиентов. Промсвязьбанк фактически владеет 100% акций Первобанка, это значительно упрощает интеграционные процедуры. В результате слияния Промсвязьбанк станет правопреемником Первобанка. Еще предстоит проделать огромный объем технической работы. В результате интеграции на региональном финансовом рынке появится один из крупнейших игроков и по масштабам бизнеса, и по размеру сети. Перед нами стоит задача завершить работу до 1 июля 2016 г.

Возникают ли трудности в процессе объединения?

— Промсвязьбанк славится своим высокотехнологичным бизнесом: мы постоянно внедряем новые технологии. Так что неожиданностей в этом вопросе для нас не было. Некоторые трудности возникают в клиентской работе и в управлении персоналом. Чтобы решать сложные ситуации оперативно и качественно, мы создали совместную интеграционную команду. В нее входят представители обоих банков, и их главная задача — рассмотреть все возникающие вопросы и принять взаимовыгодные решения. Благодаря командной работе и стремлению к результату с большинством проблем удается успешно справиться. Уже сегодня мы видим, как эти решения положительно сказываются на результатах (в том числе финансовых) каждого из банков.

В последние месяцы действующих клиентов Первобанка переводили в Промсвязьбанк. Зачем это было нужно, если клиенты Первобанка все равно перейдут в ПСБ?

— У Первобанка в регионе была внушительная клиентская база. Если переводить клиентов из банка в банк в один момент, это приведет к максимальной нагрузке на IT-системы и другие ресурсы. Поэтому процесс проходит постепенно. Все клиенты Первобанка получат уведомления о смене реквизитов и счетов в установленные законом сроки. Крупным предприятиям потребуется время, чтобы предупредить своих партнеров. Поэтому наиболее активным клиентам мы предлагаем перейти в Промсвязьбанк заранее, чтобы технические моменты интеграции не отразились на их бизнесе.

Оба банка имеют разветвленную филиальную сеть. Планируете ли вы ее сохранить?

— К решению этого вопроса мы подошли рационально: в условиях кризиса иначе и нельзя. Не скрою, в целях оптимизации мы были вынуждены закрыть несколько подразделений, наименее востребованных клиентами. Но в целом нам удалось интегрировать сеть Первобанка в общую структуру Промсвязьбанка в первоначальном виде. И сейчас мы уже планируем расширять региональную сеть.

Вы рассказали о том, что получили от объединения оба банка. Выиграют ли клиенты?

— Все клиенты теперь обслуживаются в федеральном системно значимом банке, они получили как минимум спокойный сон и уверенность в завтрашнем дне. Это много значит.

Клиенты розницы (физические лица) получили доступ к широчайшей продуктовой линейке ПСБ и лучшему интернет-банку России1. У нас конкурентные условия по вкладам, кредитам и ипотеке. Состоятельным клиентам Промсвязьбанк готов предложить особые программы облуживания Orange Premium Club и Private Banking. Также клиентам доступны сервисы контроля личных финансов, бонусная программа и программы привилегий. Все это в дополнение к условиям обслуживания в текущем банке мы предложили клиентам Первобанка.

Значительная часть крупных корпоративных клиентов — это компании, которые ведут бизнес с международными партнерами и нуждаются в широкой линейке банковских продуктов. Предложения Промсвязьбанка по международному финансированию, факторингу, транзакционному бизнесу и другим услугам для крупных компаний — признанные лидеры на банковском рынке. Все это мы предложили корпоративным клиентам Первобанка.

Если говорить о сегменте малого и среднего бизнеса, то стоит отметить, что по сервису, безопасности и технологичности расчетного обслуживания ПСБ входит в число лидеров отрасли. Для малых предприятий в наше время это важный бонус. В целом Промсвязьбанк постоянно развивает работу с МСБ: у нас действует венчурный фонд, мы запускаем совместные проекты с правительствами регионов, заботимся о доступности финансирования, создаем разнообразные программы и акции по расчетно-кассовому обслуживанию.

Можно ли клиентам Первобанка уже сейчас обслуживаться в Промсвязьбанке?

— Мы уже единое целое. У нас общий административный центр, который полностью координирует процентные ставки, продукты, риски. Юридически пока мы существуем как два разных банка, а технологически (да и фактически) мы одно целое. Так что если у вас стоит выбор между Промсвязьбанком и Первобанком, обращайте внимание на личные предпочтения, симпатии к конкретным людям и географическую близость к отделению. Остальное не так важно.

Мы объединили банкоматную сеть, и теперь клиенты Первобанка могут совершать все операции в банкоматах Промсвязьбанка. Если клиенты Первобанка захотят поменять карты на карты Промсвязьбанка, то они получат еще больше возможностей и привилегий.

Мы открыты для обратной связи, слышим пожелания клиентов, стараемся учитывать каждый отзыв и критику. Все технологии, достижения, опыт нашей большой команды работают, чтобы все получалось и у бизнеса, и у розничных клиентов.

 

ПАО «Промсвязьбанк».

Генеральная лицензия ЦБ РФ №3251

 

1 По результатам ежегодного исследования эффективности российских сервисов интернет-банкинга для физических лиц Internet Banking Rank 2016 Аналитическое агентство Markswebb Rank & Report присвоило новому интернет-банку Промсвязьбанка первое место.