Север города признан одной из приоритетных территорий — в перспективе здесь появится больше 1 млн кв. м. жилья плюс новые развязки, детсады и междугородний трамвай. Работы стартуют уже в этом году.
Ранее DK.RU сообщал: мэрия определилась с приоритетами в поддержке крупных девелоперских проектов — замглавы горадминистрации по вопросам капстроительства и землепользования Сергей Мямин выделил север Екатеринбурга, юго-восток и юго-запад как наиболее перспективные территории для развития мегаполиса. И обозначил, что девелоперы, планирующие строить новые кварталы и районы именно здесь, могут рассчитывать на первоочередное внимание властей в плане возведения соцобъектов, дорог и запуска общественного транспорта.
DK.RU решил подробнее посмотреть на территории-фавориты, чтобы понять, как они будут выглядеть в перспективе десяти лет. Сегодня внимание северу Екатеринбурга — здесь планируется ряд крупных проектов комплексной застройки, причем инвесторы планируют редевелопмент промышленных площадок.
Районы перспективной застройки в юго-восточной части города
«Северная корона»
Локация: границы улицы Шефской — проспекта Космонавтов — отвода железной дороги — Калиновского лесного парка
Класс: эконом
Девелопер: «УГМК-Холдинг»
Этажность: переменная (17-25 этажей)
Общая площадь жилья: больше 700 тыс. кв. м.
Инфраструктура: гостиница, кафе, рестораны, магазины, офисные площади, перехватывающая парковка, транспортно-пересадочный узел, семь детсадов, три школы
Окончание строительства (ориентировочно): 2028 г.
Говоря о перспективах развития северной части города, Сергей Мямин в первую очередь называет проект «УГМК-Холдинга». По словам вице-мэра, в «Северной короне» планируется построить порядка 1 млн кв. м. недвижимости, из которых больше 700 тыс. квадратов придется на жилье:
«Утвержден проект планировки с социальным ядром, транспортными схемами».
Директор по капстроительству и инвестициям «УГМК-Холдинга» Сергей Ерыпалов ранее пояснял: осваивать площадку будут в лучших традициях комплексных проектов, где власти тоже вносят свою лепту. Так, в части объектов инфраструктуры подключилась администрация Екатеринбурга, область поможет с дорогами и транспортом. Первый свердловский вице-премьер Алексей Орлов этим летом сообщал: уже идет разработка проектной документации для организации трамвайного сообщения между севером Екатеринбурга и Верхней Пышмой — на это понадобится 20 млн руб., которые поступят из внебюджетных источников (по 10 млн в 2015 г. и 2016 г.).
Напомним, связать Верхнюю Пышму и Екатеринбург УГМК намеревается еще со времен губернаторства Эдуарда Росселя — компания присматривалась к строительству в город-спутник метро, однако от идеи отказались из-за дороговизны проекта. После холдинг думал пустить трамвай по железнодорожным путям, но рельсы оказались ведомственными, а по ним общественный транспорт курсировать не может. Сейчас предполагается, что скоростной трамвай будет ходить по выделенной ветке от станции метро «Проспект Космонавтов» до центра Верхней Пышмы.
«Этот проект понятен по деньгам — в шесть раз дешевле, чем строить станцию метро. И в техническом плане он несложный. Уже создана рабочая группа при облправительстве, и, думаю, в итоге соединить Верхнюю Пышму с городом удастся. Большинство оргвопросов решено, сформулировано техзадание, проводим согласования с горадминистрацией. А само строительство путей займет год-полтора», - пояснял г-н Ерыпалов.
Помимо этого чтобы снять транспортную проблему на перегруженном проспекте Космонавтов УГМК рассматривает три варианта: первый — построить внутриквартальные дороги, которые будут выходить на ул. Шефскую. Второй — соединить тупик ЕКАД с той же Шефской. Есть еще вариант сделать выезд на ул. Бакинских Комиссаров через антенные поля.
«То есть, принципиальные решения проработаны. Если грузовики уйдут с пр. Космонавтов напрямую на Шефскую, плюс начнет курсировать скоростной трамвай до Пышмы, то транспортная проблема для «Северной короны» будет не так остра», - убежден Сергей Ерыпалов.
Начать строительство района девелопер планирует в этом году. Но скорость ввода домов и объемы новых квадратных метров продиктует рынок.
Жилой комплекс «Квартет»
Локация: квартал ул. Таватуйская - Маневровая
Класс: эконом
Девелопер: «ЮИТ-Уралстрой»
Этажность: 16 и 24 этажа
Общая площадь квартир: 41,5 тыс. кв. м.
Инфраструктура: отдельно стоящий наземный паркинг на 299 мест, помещение детского дошкольного образовательного учреждения на 80 мест, магазины, офисные помещения
Окончание строительства: 2018 г.
Застройку 3,1 га в районе Старой Сортировки «ЮИТ-Уралстрой» начал этой весной на месте бывшего военного ангара — ранее здесь располагался пункт техобслуживания и ремонта Минобороны РФ. Площадку компания купила в 2012 г. Как сообщал DK.RU директор по маркетингу «ЮИТ-Уралстрой» Олег Колесников, начинать новый проект в нестабильное время на фоне падающего спроса на квартиры застройщик не боится — если уменьшится покупательская способность, у девелопера есть различные варианты для привлечения клиентов:
«Мы внедрили практику европейской планировки, позволяющую создать дополнительную функциональность при небольших площадях».
В компании также добавляют, что в микрорайоне развитая сеть магазинов и предприятий бытового обслуживания населения, есть несколько школ и детских садов, а также стадион «Локомотив». При этом во второй очереди проекта предусмотрен детсад на 80 мест. Сам ЖК будет состоять из четырех высоток: три из них будут односекционными, а еще один – двухсекционным.
Застройка на Новой Сортировке
Локация: район ул. Пехотинцев — Уральских коммунаров — Ольховская — Софьи Перовской
Девелопер: не определен
Площадь участка: 15,8 га
Городские власти также планируют большой проект освоения застроенной территории на Новой Сортировке — к торгам подготовлен участок почти в 16 га, где девелоперу предстоит снести семь зданий (шесть частных домов и один многоквартирник). Известно, что площадка ограничена Никольским кладбищем и железной дорогой. Подробностей проекта пока нет, они появятся, когда найдется желающий освоить территорию — торги назначены на конец сентября. Цена на участок стартует с 30 млн руб.
Впрочем, уральские застройщики пока не особенно активно пополняют свои земельные банки — аукционы в Екатеринбурге не востребованы с прошлого лета из-за нестабильности в экономике. Как рассказывал исполнительный директор НП СРО «Гильдия строителей Урала» Вячеслав Трапезников, участники рынка предпочитают сокращать инвестиции, все деньги направлять на достройку текущих объектов и уменьшать перспективные земельные банки.
По словам Сергея Мямина, механизм развития застроенных территорий в городе все же работает и дает застройщикам возможность выхода на площадку и работы с ней:
«В прошлом году мы вовлекли около 70 га земель с обременением, в этом планируем вовлечь не меньше. Вообще, мы бы хотели ежегодно формировать порядка 70 таких лотов».
Завокзальный
Локация: район пр. Космонавтов — ул. Артинской — Армавирской — Завокзальной
Площадь территории: около 300 га
Возможный девелопер: «Уралпалстик Н»
О том, что мэрия готовит концепцию, благодаря которой удастся вынести логистические предприятия из Завокзального района города, — чтобы превратить его в жилую и общественно-деловую зону, DK.RU рассказывал прошлой весной Михаил Вяткин, бывший на тот момент главным архитектором Екатеринбурга.
«Мы уже сейчас предупреждаем логистические компании, которые намерены развиваться в Завокзальном: смысла в этом нет. Лучше подумать над тем, чтобы снести свои старые объекты и вместо них построить современное жилье. Завод «Уралпластик», например, готов выносить производство хоть завтра», — пояснял г-н Вяткин.
По словам Сергея Мямина, монотерритории уже не актуальны, в городе должно быть больше мультифункциональных районов с жильем, коммерческими помещениями, экологичными производствами и т. д. И таким должен стать Завокзальный. Изначально идею переформатировать территорию высказал владелец завода «Уралпалстик Н» Алексей Гончаров — он планировал возвести на месте складов офисники и жилье (среднеэтажные здания и малоэтажки).
Сейчас к застройке готовится участок площадью около 19 га — судя по данным на сайте «Уралпалстика», в квартале проспекта Космонавтов — пер. Полимерный — пер. Мельковский к 2020 г. будут размещены жилая и коммерческая застройка, два детских сада, медицинское учреждение, школа на 1 тыс. мест. Так, планируется возвести 249 тыс. кв. м. квартир и апартаментов в домах высотой от 9 до 25 этажей. Сообщается также, что застройка данного участка станет первым этапом по реализации концепции строительства современного многофункционального жилого района на месте промзон в Завокзальном районе. Г-н Мямин добавляет: большая проблема в том, что на земле около 200 собственников::
«Но в Генплане развития города прописан вынос промплощадок из центра. Так что этот проект обязательно будет двигаться».
Уралмашзавод
О том, что Уралмашзавод собирается высвободить часть своих территорий под жилую застройку, разговоры ведутся уже давно. По словам Михаила Вяткина, на предприятии часто менялось руководство, а вместе с ним — и видение этого вопроса:
«Из последнего: Уралмашзавод хочет модернизировать производство, перейти на новое оборудование. Те цеха, которые есть сейчас, мощности и основные фонды не совсем подходят для работы в новых условиях. Современное оборудование гораздо компактнее, поэтому планируется создать промплощадку в западной части Уралмаша, а восточную — отдать под жилую застройку. Это пока только слова. Но если планы осуществятся, будет плюс».
Г-н Вяткин добавлял: если руководство Уралмаша когда-нибудь решится на строительство жилья, то городу придется работать на опережение и решать транспортную проблему – такой вариант проработан:
«Тогда мы начнем строить еще две магистрали, они свяжут Уралмаш с центром города: дублер проспекта Космонавтов и эстакаду, которая пройдет над районом».
План у мэрии такой: соединить район в восточной части Уралмаша с обновленным Завокзальным. Однако городские чиновники признают: перспектива этих шагов довольно отдаленная.
Добавим, что северное направление также планируется усилить по части инженерных сетей. По словам Сергея Мямина, горадминистрация прорабатывает возможность создать коллектор глубокого заложения — для отведения хозяйственно-бытовых стоков:
«Это стоит денег, но позволяет комфортно уплотнять город. Мы сможем пройти через районы перспективной застройки и на 20-30 лет вперед перехватить нагрузки — город не будет испытывать ограничения в таком вопросе как канализация. Изучили технологию: работать будет небольшой горнопроходческий комплекс, глубина залегания коллектора составит 10-20 м — это позволит создать пространство для маневра, чтобы сверху могли размещаться здания».
Планируемая трасса нового коллектора
На создание коллектора потребуется порядка 4 млрд руб. — для областного и городского бюджета это подъемная сумма, уверен вице-мэр. Сроки реализации проекта не сообщаются.
Читайте также о планах горадминистрации на развитие Екатеринбурга в перспективе десяти лет: какие районы будут обеспечивать детсадами, школами и дорогами в первую очередь, а какие девелоперские проекты могут и подождать с социалкой за счет горбюджета.
И о том, как изменится юго-восток города: какие компании построят больше 2 млн кв. м жилья, а кто уже начал работы.