Меню

Промышленные зоны в Свердловской области будут модернизировать

Свердловская область сможет развивать заброшенные промышленные зоны. Законопроект, позволяющий вовлекать в такие проекты собственников неработающих предприятий, внесен на рассмотрение Госдумы.

Согласно законопроекту, решение о комплексном развитии промышленной зоны может быть принято, если не менее 50% объектов капитального строительства, расположенных в промзоне, повреждены на 30% или если не менее 50% земельных участков промзоны не соответствуют установленным видам разрешенного использования.

На сегодняшний день в населенных пунктах России сохранилось множество территорий, занятых ранее промышленностью и сопутствующими производствами, которые вследствие частичного или полного прекращения промышленной деятельности утратили свое первоначальное промышленное значение, но при этом земельные участки и недвижимое имущество, расположенные в границах таких промышленных зон, фактически выведены из нормального экономического оборота.

В законопроекте прописана программа модернизации: изъятие земельных участков, снос объектов капитального строительства, строительство или реконструкция объектов, создание природных территорий. Авторы планируют вовлекать в процесс комплексного развития собственников земельных участков и недвижимости, расположенной в границах промзоны. Им предложат разные схемы участия в проектах, связанных с развитием бывших промышленных районов.

Напомним, что в Нижнем Тагиле такой проект уже есть. Там хотят построить железную мини-дорогу протяженностью 100 км — для испытаний скоростных поездов. Объем затрат оценивают в 4,2 млрд руб. 

Официально проект называется «Международный испытательный центр подвижного состава с экспериментальным кольцом для скоростного транспорта». Создать его предложила Маргарита Кузовкова, директор индустриального парка «Демидовский». Речь идет о железнодорожной трассе протяженностью около 100 км, которую можно вписать между Нижним Тагилом, поселком Усть-Утка и деревней Баронской. По замыслу авторов трасса в форме вытянутой восьмерки будет состоять из прямолинейных участков, мостов, тоннелей и кривых различных радиусов, позволяющих тестировать работу электропоезда.

«Скоростные магистрали, которые собирается строить РЖД, — принципиально новый проект, — говорит г-жа Кузовкова. — Готовясь к нему, металлургические и машиностроительные заводы выпускают длинномерные рельсы и другие элементы железнодорожных путей. Но прежде чем открыть движение, нужно удостовериться, что элементы системы, собранные вместе, исправно работают. Сделать это можно только на специальном полигоне».

Единственный в России испытательный центр для железнодорожного состава, работающий с 1932 г., расположен в Щербинке (Подмосковье). Это три кольцевых пути протяженностью по 6 км, где можно запускать составы со скоростью 90 и 140 км/ч. Для поездов, способных разгоняться до 400 км/ч, нужна специальная трасса, которой сейчас нет. Экспериментальный поезд «Сокол», показавший на испытаниях скорость 236 км/ч, в 2001 г. проверяли на линии Санкт-Петербург — Москва. По мнению Маргариты Кузовковой, трассу, на которой будут обкатывать поезда, можно вписать в ландшафт парка «Демидовский». Чистоту эксперимента обеспечат испытания в континентальном уральском климате.