Власти готовят серьезную презентацию на федеральном уровне, чтобы претендовать на финансирование из средств федерального бюджета, поскольку областной и местный бюджеты не справятся с нагрузкой.
Глава Екатеринбурга Александр Высокинский подписал постановление о начале проектирования второй ветки метро. Подготовить проект планировки и межевания территории должно будет МБУ «Мастерская генерального плана».
В пресс-службе администрации рассказали, что проектировщикам нужно будет подготовить проект второй линии метрополитена от станции «Янтарная» до станции «Каменные палатки», с размещением депо в районе озера Малый Шарташ.
Пассажиры могут комфортно и без пробок добраться до пункта назначения или пересадочного узла с интервалом от нескольких минут до получаса. Востребованность подтверждается данными статистики: подземка уральской столицы в будни перевозит около 165-170 тысяч пассажиров, а в месяц — порядка 3-4 миллионов, — уточняет горадминистрация.
Александр Высокинский также рассказал, что в скором времени презентация проекта строительства второй ветки метро пройдет на федеральном уровне:
Строительство новой ветки по-прежнему рассматривается как один из главных подарков к 300-летию Екатеринбурга. Отмечу, что большинство горожан позитивно оценивают проект и считает, что метро жизненно необходимо городу. Власти готовят серьезную презентацию на федеральном уровне, чтобы претендовать на финансирование из средств федерального бюджета, поскольку только областной и местный бюджеты не справятся с такой нагрузкой.
Примечательно, что решение о подготовке проекта второй ветки метро было принято спустя несколько дней после заявления Аркадия Чернецкого в Совете Федерации. Как писал DK.RU, Аркадий Чернецкий на заседании Совета обратился к министру экономического развития Максиму Орешкину с предложением помочь федеральным финансированием регионам, где планируют строительство метрополитена.
Обидно, что в 90-е годы, когда денег в бюджете не было, на поддержку регионов и строительство метро деньги находили, а сейчас, в условиях профицита бюджета, даже программу не хотим принять. Многие региональные власти готовы активно включаться в этот вопрос, но они хотят чувствовать, что будет софинансирование со стороны федерального бюджета.
Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко тогда поддержала идею развития метро в регионах.
DK.RU рассказывал, что екатеринбуржцы давно мечтают о расширении сети метрополитена. Ранее отмечалось, что стоимость проектирования второй ветки метро с ЖБИ на ВИЗ будет стоить больше 1 млрд руб., в 2019 г. году на эти цели выделили 250 млн руб., в дальнейшем финансирование проекта из бюджета города продолжится.
В администрации отмечают, что компания «Уралгипротранс» ранее уже проработала возможность строительства линии метро от угла улиц Крауля-Викулова (станция «Металлургическая») до площади 1905 года. Теперь необходимо спроектировать две станции метро в Верх-Исетском районе, а также всю линию от площади 1905 года до «Каменных палаток». Кроме того, в мэрии думают, как соединить линии метро с Академическим.