Простой вагонов на Свердловской железной дороге (СвЖД) при погрузке-выгрузке зерна превышает нормативный показатель в 10,6 раза.
Пресс-служба СвЖД:
— При среднем нормативном времени на погрузку-выгрузку
вагонов в соответствии с заключенными договорами на эксплуатацию
подъездных путей 3,4 часа, фактическое время нахождения вагонов под
грузовыми операциями на предприятиях, где используются зерновозы,
составляет 36,1 часа.
Потери погрузочных
ресурсов за 9 месяцев на СвЖД составили 3,136 тыс. вагонов, что
соответствует годовой потребности в зерновозах предприятий Тюменской
области, отмечает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу. При этом подчеркивается, что вопрос
вывоза социально значимой продукции остается одним из приоритетных,
несмотря на то, что на СвЖД доля зерновых грузов в общем объеме погрузки
невелика — менее 0,1%.
В целом, как сообщает пресс-служба СвЖД, из-за
сверхнормативного простоя вагонов под погрузкой и выгрузкой за текущий
год на сети дорог РЖД в целом не вывезено более 500 тыс. тонн зерна.
Между тем, как сообщил замгубернатора Тюменской области Владимир
Чейметов, за сентябрь и октябрь 2011 года СвЖД недопоставила области 159
вагонов, необходимых для перевозки зерна.
Владимир
Чейметов:
— Наш субъект за сентябрь
отгрузил порядка 250 вагонов, недопоставка составила 107 вагонов. За
октябрь недопоставка составила 52 вагона, отгрузили порядка 320
вагонов.
По данным замгубернатора, из-за большого урожая
сельхозпроизводители региона заказывают на четверть больше вагонов, чем в
прошлом году. Он напомнил, что урожай зерновых в Тюменской области в
текущем году составил 1,921 млн тонн. Такое количество пшеницы вдвое
больше, чем внутренние потребности региона, так что ожидается, что 50%
урожая будет вывезено за пределы региона, отмечает «Интерфакс».