«Забывчивость обходится бизнесмену XXI века в сотни миллионов долларов. Мессенджеры и электронную почту нужно постоянно контролировать и отвечать в считанные часы, иначе вы сильно рискуете». МНЕНИЕ.
Дмитрий Волошин, основатель проекта «OTUS. Онлайн-образование», пишет в своем Facebook:
— Думай быстро — решай медленно. Хорошая формула для тех, кто пытается делать что-то. Правда, я бы ее расширил: думай быстро — отвечай вовремя — решай медленно. Почему так? Мы живем в мире победивших коммуникаций. Акт «запрос — ответ» стал таким же физиологичным, как прием пищи или сон. Мессенджеры захватили мир.
Сколько у вас мессенджеров? У меня восемь, и это явно не предел. Запросы приходят во все. И мой телефон иногда мигает как дешевая сельская дискотека. Не уверен в точности подсчетов, но каждый день я получаю тысячи сообщений. Этот информационный поток не самый большой. У меня есть знакомые, обрабатывающие в десятки раз больше связок «запрос — ответ».
В чем проблема восьми мессенджеров? В переключениях, в постоянном отвлечении внимания. Бах, в тебя влетает вопрос, ты начинаешь над ним думать, а тут бух, и еще один. Они выстраиваются в очередь, они конфликтуют друг с другом по срочности. Здесь надо проконсультировать, там запланировать встречу, тут — посмотреть резюме и ответить.
При таком потоке невозможно не упустить что-то важное, невозможно не обидеть кого-то задержкой или невниманием. Попытки приоретизировать по любому принципу обречены на провал. В условиях полной открытости миру мы не понимаем, кто напишет завтра? А если тот скромный пацан — это Билл Гейтс, и ты пару недель маринуешь его в ожидании ответа?
Сколько мы теряем возможностей из-за несвоевременных ответов? Я думаю, что от половины до 90%. Я знаю человека, потерявшего на своей забывчивости $150 млн, и это явно не предел, просто один эпизод. Сколько людей мы обижаем этим, и они потом делают нам плохой PR? Сколько потенциальных сделок продалбываем? Сколько отношений рушим?
Может быть, я в чем-то не прав, но лично я стараюсь не иметь дел с теми, кто нарушает мое представление о своевременности ответа. Другой вопрос, что у нас могут быть банально разные тайминги. Сколько допустимо не отвечать на письмо? Сколько ждать ответа на сообщение со словами «срочно, все горит»? У разработчиков есть понятие TTL, time to live. Это максимальное время ожидания чего-то. Стоит откалибровать с другим свой TTL, чтобы не испытывать разочарования.
Завершая сей опус, хочу поделиться несколькими правилами, которые возникли у меня опытным путем. Они вот такие:
1. Inbox всегда содержит только неотвеченные письма, которые являются «долгими» задачами с TTL от недели до месяца.
2. Все письма, которые имеют TTL меньше недели, рассортировываются по папкам, ответы на них планируются в календаре.
3. Если на письмо можно ответить сразу — надо отвечать сразу и удалять входящее.
4. На все резюме необходимо отвечать.
5. Месенджеры проверяются минимум раз в час, уведомления от них выключены, стикеры включены.
6. TTL ответа на сообщение в месенджер — сутки, обычно стараюсь отвечать в течение 1-2 часов.
7. Если нарушаю TTL, пишу о примерной дате ответа, ставлю задачу ответить в календарь.