Для того, чтобы человек стал известен, нужно, чтобы о его работе заговорили. Сегодня это невозможно без «кражи» идей, текстов, фото или клипов. Оказалось, «украденный» блог может выстроить карьеру.
Блог Рохита Бхаргава некогда посещали не более 25 человек в день, но все очень резко изменилось. Произошло это благодаря тому, что блогер позволит «украсть» его идею. О том, что дал ему этот шаг и почему не стоит так уж сильно охранять свое авторское право, Бхаргава, эксперт по брендингу и лидерству, рассказал в книге «Всегда ешьте левой рукой». Главное из книги приводит «Идеономика».
Бхаргава приводит в качестве примера публикацию 2006 года, в которой он рассказал о способах оптимизации сайта под социальные сети. Этим постом поделились на своих страницах коллеги эксперта, у оригинальной записи появились комментарии, текст начали переводить на другие языки.
Аналитика моего веб-сайта показала всплеск этого интереса в числовом выражении: среднее количество посещений моего блога взлетело до нескольких тысяч в день. Ситуация развивалась с такой скоростью, какая возможна только в интернете. Все больше людей обсуждали мою запись и давали на нее ссылки. Каждый день в сети появлялись десятки новых ее упоминаний, и Google, отдавая должное всей этой шумихе, стабильно добавлял моему посту кликов через поисковые запросы.
Тогда-то перед Бхаргавой и встал выбор: стоит ли заявить о своих правах на высказанную идею и «стать специалистом по SMO», нужно ли патентовать термин? Но тогда блог пришлось бы вести только на эту тему, a эксперт хотел писать и о других вопросах.
Я решил поступить прямо противоположным образом. Я собрал правила, которые предлагали другие люди, в новый пост и опубликовал его как дополнение к оригинальной записи. Я призвал всех брать эти правила, делать из них новые подборки и выкладывать снова. И предложил всем, кому интересна эта идея, писать о ней где угодно без всяких ограничений.
В итоге в последующие месяцы первоначальный текст цитировали так часто, что он стал одним из немногочисленных постов о бизнесе, которые в тот год вошли в топ-100. Благодаря ажиотажу блог Рохита Бхаргава в следующем году вошел в список двадцати пяти лучших блогов о маркетинге в мире от журнала AdAge и попал на страницы The Wall Street Journal.
Кого ни возьми, будь то музыкант вроде Эда Ширана или звезда YouTube вроде Лилли Сингх, их путь к успеху, похоже, всегда начинается с того, что они выкладывают в свободном доступе свои идеи или свой контент и никак не препятствуют их дальнейшему распространению, вместо того чтобы ревностно оберегать их от любых посягательств.
Основываясь на этом опыте, Рохит Бхаргава перечисляет три принципа, которые помогут добиться популярности за счет того, что вашими идеями будут пользоваться другие.
1. Цените своих первых последователей
Первый последователь — это «тот, кто превращает одинокого чудака в лидера». Но, чтобы это произошло, лидер должен принять этого первого последователя как равного себе. Иначе идея не приживется.
2. Сделайте так, чтобы поучаствовать было нетрудно
Разделять и распространять ваши идеи должно быть просто — э то главное условие их дальнейшего продвижения.
3. Выступайте за переосмысление
Изучая и распространяя вашу идею, люди неизбежно захотят внести в нее и свою лепту. Не запрещайте им этого делать, потому что в итоге все остаются в выигрыше.
Теги: лайфхаки, личностный рост, мнение