Премьер-министр Роси Владимир Путин намерен подержать запуск скоростного поезда между Екатеринбургом и Челябинском. Об этом было заявлено вчера в Екатеринбурге.
Вопрос об организации скоростного движения между
крупнейшими городами Урала обсуждается давно. Еще в 2007 году
заявлялось, что подобные поезда планируется пустить к 2030 году. Потом
сроки скорректировали: скоростная магистраль Екатеринбург – Челябинск
может появиться к 2015 году.
Необходимая инфраструктура уже есть: поезда
предполагается пустить по ветке Челябинск – Нижняя – Екатеринбург.
Реконструкцию пути собирались проводить поэтапно: сначала увеличить
скорость на данном отрезке до 120 километров в час, потом – до 160. В
результате время в пути из одного мегаполиса в другой должно сократиться
с 5 часов 20 минут до 2 часов 42 минут. Правда, в проект необходимо
вложить 23 миллиарда рублей. Озвученная сумма сразу же вызывает сомнение
в реальности намеченных сроков. Тем более что сами железнодорожники
заявляют: кризис скорректировал инвестиционную программу. И надеются на
частичное финансирование проекта из бюджетов Свердловской и Челябинской
областей.
Кстати, минувшим летом – как раз тогда, когда РДЖ
вернулось к обсуждению проекта скоростного движения между Челябинском и
Екатеринбургом, отменили самую быструю электричку, связывающую два
города. Электропоезд повышенной комфортности доезжал из одного
областного центра до другого за 4 часа и пользовался большой
популярностью, особенно у жителей городов, расположенных по ходу
следования – Полевского, Верхнего Уфалея, Кыштыма. Но железнодорожники
сочли, что поезд не рентабелен. Теперь путь по этой ветке занимает около
6 часов, через Каменск-Уральский и Нижнюю, напомним, более 5 часов.