DK.RU опросил уральских предпринимателей о том, что они думают об изменениях в силовых ведомствах, новой нацгвардии, и как это отразится на их деятельности. Не все комментарии оказались печатными.
5 апреля 2016 года ознаменовалось сразу двумя крупными событиями в силовых структурах РФ. Прежде всего, ФСКН и ФМС ликвидировали и перевели их штатный состав в подчинение МВД. В приказе на эту тему говорится, что сотрудники упраздненных структур, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел, будут приниматься на эту службу «в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации».
В структуре МВД бывшие упраздненные службы будут называться Главное управление по вопросам миграции и Главное управление по контролю за оборотом наркотиков.
Кроме этого, в тот же день, было предложено создать новую силовую структуру — Национальную гвардию. Предложено президентом, уже внесено на уровне законопроекта в Госдуму, поэтому сомнений в появлении в России гвардейцев мало. Национальная гвардия сможет использовать силу для разгона массовых демонстраций, применять спецсредства и стрелять на поражение в экстренных ситуациях, это следует из президентского законопроекта.
Уральские предприниматели с неохотой и плохо скрываемым раздражением комментировали для DK.RU федеральные события. Бизнесмены едины в своей уверенности, что реформы силовых ведомств происходят «будто бы в сказочной стране» и почти не касаются проблем регионального бизнеса. По крайне мере пока.
«К сожалению, я ни разу не видел, чтобы какие-либо объединения или разделы в рамках силовых структур приводили к позитивному эффекту. Традиционно это последствия кулуарных игр, когда лидеры делят между собой сферы влияния и полномочия. Их то принуждают работать вместе путем слияния, то, напротив, разделяют, если намечается конфликт. Никакая оргструктура не меняет отношения к делу, которое заложено в голове руководителей. А в этом плане, по крайне мере в части решения вопросов бизнеса, силовикам можно ставить уверенную двойку», — поделился своим мнением Алексей Головченко, директор ООО «Юридическая компания «ЭНСО».
«Очередное создание нового ведомства, как мне кажется, исходит не из целесообразности и безопасности граждан и страны, а из личной преданности президенту РФ. Национальная гвардия подчиняется непосредственно президенту РФ. Задачи этой структуры — обеспечение режима чрезвычайной ситуации, для защиты конституционного строя. Руководитель Национальной гвардии Виктор Золотов, бывший телохранитель президента РФ. Наверно руководство страны прогнозирует, что в РФ возможна цветная революция, выступление граждан в связи с ухудшением экономической обстановки в стране. Я думаю, что это очередная перестраховка к выборам в Государственную Думу и Президента РФ», — комментирует Дмитрий Богомолов, генеральный директор охранной группы «Соболь».
«Если рассуждать рационально, то главное последствие для бизнеса — временный паралич воли у региональных силовиков. Потому что сейчас до лета все будут пытаться понять, как эта система заработает, кто кому и что будет должен. Это же сфера, где все «ловят сигналы», а напрямую никто никому ничего не говорит. Поэтому любое серьезное изменение ведет к необходимости снова узнавать правила игры. Но мы тут скорее зрители, чем участники», — рассуждает Олег Коленков, совладелец торговой компании «Лада».
Напомним, что президент Путин потребовал завершить проведение организационно-штатных мероприятий по присоединению ФСКН и ФМС к МВД до 1 июня 2016. Правительство должно обеспечить передачу МВД имущества, в том числе недвижимого, закрепленного за упраздняемыми ФСКН и ФМС, «представить предложения по уточнению предельной штатной численности органов внутренних дел и центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации.