Меню

Пять самых важных ответов Путина на пресс-конференции-2016

Президент посоветовал Сечину быть скромнее с недвижимостью, прокомментировал свое возможное участие в выборах-2018 и ответил на другие вопросы. DK.RU отобрал пять самых ответов.

Пресс-конференция президента Владимира Путина в 2016 г. продлилась почти четыре часа и была не столь оживленной, как в предыдущие годы: журналисты отмечают ее примирительный тон. Путина спрашивали о крымском мосту, ценах на нефть, встрече с избранным президентом США Дональдом Трампом, отношениях с Евросоюзом, поддержке импортозамещения и другом. Приведем несколько наиболее актуальных тем.
 

Будет ли Путин участвовать в президентских выборах в 2018 г. 

 
В начале пресс-конференции журналист WSJ спросил Путина, будут ли в 2017-м досрочные выборы президента. «Какой страны?»,  — пошутил Путин и уточнил, что они: «Возможны, но нецелесообразны». 
 
Позднее о его участии в президентских выборах в 2018 г. спросил журналист кремлевского пула Андрей Колесников* из «Коммерсанта». Путин, впрочем, ничего конкретного не ответил:
 
«Я посмотрю, что мы сделали, что мы можем сделать. Только тогда будет принято решение об участии или неучастии в будущих выборах». 
 
 

Сечину стоит вести себя скромнее

 
Журналистка Znak.com Екатерина Винокурова спросила Путина о крупных покупках чиновников и руководителей компаний с госучастием, в том числе главы «Роснефти» Игоря Сечина.
 
«Теперь в отношении строительства нашими представителями бизнеса, в том числе предприятий с госучастием, таких вызывающих по внешнему виду объектов недвижимости. Я согласен с вами. Поскромней надо быть, и я много раз об этом говорил и надеюсь, они это услышат. Надо понимать, в какой мы стране живем», — ответил президент, отметив, что и журналистам не следует вторгаться в частную жизнь публичных людей. Он выразил надежду, что они его «услышали». 
 
 

Дела Алексея Улюкаева и Бориса Немцова

 
Журналист «Эха Москвы» отметил, что большие коррупционные дела очень часто превращаются в шоу: например, экс-главу ФТС Андрея Бельянинова «уничтожили фактически», а министра экономразвития Алексея Улюкаева лишили доверия и отправили в отставку. Спросили также следит ли Путин за делом Бориса Немцова и считает ли необходимым, чтобы вызванный на допрос в суд экс-офицер батальона «Север» Руслан Геремеев, водителя которого следствие считает организатором убийства, пришел на заседание.  
 
Ответ: «Я внимательно слежу за всеми так называемыми громкими резонансными делами. <…> Поддерживаю всё, что делает следствие в направлении выявления всех обстоятельств, выявления всех причастных и виновных. …По поводу Бельянинова: в отношении него не было никакого дела.По поводу Улюкаева: я с Алексеем Улюкаевым не разговаривал, считаю, что те материалы, которые были предоставлены оперативными службами, достаточны для того, чтобы отстранить его от занимаемой должности в связи с утратой доверия». 
 
На вопрос о Геремееве Путин отвечать не стал. 
 
 

О налогах и новой налоговой системе

 
Журналист «Первого канала» спросил, в курсе ли Путин, что происходит с неналоговыми сборами, и «ждать ли нам каких-нибудь неожиданностей на этом направлении?».
Ответ, про тарифы и сборы: 
 
«Это проблема — я сейчас скажу, как мы предлагаем её решать,  потому что нагрузка, действительно, растёт. Как предлагается решать эту проблему? Надо, во всяком случае, видеть, что происходит в этой сфере. Для этого Правительству поручено и в следующем году, по-моему, к июню должен быть создан так называемый реестр неналоговых платежей, с тем чтобы нам точно и ясно понимать, что происходит в стране, в регионах и муниципалитетах с точки зрения этой нагрузки и потом соответствующим образом регулировать». 
 
Новая налоговая система, которая появится в России после 2018 г., будет действовать минимум четыре года, отметил он, позднее отвечая на вопрос РБК. Через два года закончится мораторий на изменения в сфере налогов, и ближе к этому сроку правительство вместе с экспертами и бизнесом подготовить меры для налоговых изменений.
 
 

Об излишней жесткости российского правосудия

 

Путин сказал, что подход к приговору Оксане Севастиди, осужденной на семь лет за госизмену из-за SMS-сообщения, является «достаточно жестким». В 2008 г., незадолго до вооруженного конфликта в Южной Осетии, г-жа Севастиди ответила на сообщение знакомого из Грузию, написав  о поезде с военной техникой, который направлялся в сторону Абхазии.
 
«Что касается судебного решения, то мне сложно его комментировать, потому что судебная власть — независимая ветвь власти в России, так же, как и во всех других цивилизованных странах. Но, на мой взгляд, действительно, это достаточно жёсткий подход. Я, честно говоря, не знаю деталей. Если она что-то написала в своих СМС-сообщениях, то она же написала то, что видела. Это все видели, значит, это не представляло из себя никакой большой тайны».
 
Цитаты по Kremlin.ru, Republic.ru, РБК, Znak.com.
* - выполняет функции иностранного агента