Меню

Пять вещей, о которых вы забываете при публикации вакансий

Иллюстрация: iStock

Чтобы вакансия, размещенная компанией, собрала как можно больше релевантных откликов, важно правильно её описать. Речь идет не только об условиях, требованиях и обязанностях.

1. Добавить пометку «Доступно для людей с инвалидностью»

По данным Росстата, в России только 10% людей с инвалидностью трудоспособного возраста имеют работу. Устроиться им мешают стереотипы, сложившиеся в обществе.  

Иногда для того, чтобы трудоустроить человека с инвалидностью, требуется подготовка: как минимум обеспечить удобное рабочее место согласно его программе реабилитации, рассказать коллегам об этике общения. Но есть и ситуации, когда никаких особенных требований не нужно. Так, например, пометку «Доступно для людей с инвалидностью» можно смело добавить, если компания ищет сотрудника на удаленную работу.  

2. Добавить адрес

На сайте hh.ru работает сервис «Работа рядом с домом»: соискатель задает адрес и находит вакансии неподалеку. Поэтому в вакансии должен быть указан точный адрес компании.

Долгая дорога до работы — серьезный аргумент в принятии решения о начале трудовой деятельности в той или иной компании. Он становится особенно важным для сотрудников с маленькими детьми и сотрудников в возрасте. Кандидат, который живет рядом, может оказаться более лояльным к компании.

Радиус поиска — от 1 до 20 километров — соискатель выбирает сам. Вакансии отображаются на карте и обычным списком.

3. Указать зарплату

Пользователи сайта ищут вакансии в первую очередь по должности, во вторую — по зарплате. Если соискатель смотрит предложения с зарплатой от 30 000 рублей и поставит соответствующий фильтр, вакансии без указания зарплаты в выдачу не попадут.

Сориентироваться в зарплатных ожиданиях соискателей и в предложениях компаний-конкурентов поможет сервис «Банк данных заработных плат». 

4. Уточнить, зарплата «на руки» или до вычета НДФЛ

HeadHunter провел опрос и выяснил, что работодатели не придерживаются каких-либо правил, когда указывают зарплату в вакансиях. Мнения разделились почти поровну: 47% компаний чаще пишут сумму, которую человек получает на руки, остальные — указывают вознаграждение до вычета НДФЛ.

Соискателей это путает: большинство из них хотят видеть в объявлениях сумму после вычета налогов. Поэтому hh.ru добавил в вакансии пометку о зарплате. Она не обманет ожидания кандидата и увеличит доверие к компании.

5. Прикрепить вопросы к вакансии

Вопросы к вакансии — это анкета или тест, которые должен пройти каждый откликнувшийся. Работодатель сам их создает и видит результаты соискателей на странице откликов.

Удачно составленный тест помогает отсеять неподходящих кандидатов. Если компания ищет человека с определенным образованием, можно добавить вопрос о том, какое высшее учебное заведение окончил потенциальный соискатель. Создавать длинную и сложную анкету не стоит, она только отпугнет.