Уральский франчайзи пива «Пятый океан» запустит в Екатеринбурге сеть монобрендовых ресторанов. Эксперты обращают внимание на большие риски для нишевой марки при вхождении на рынок общепита. ООО «Пя
ООО «Пятый океан — Урал» откроет собственную сеть пивных ресторанов в Екатеринбурге. Цель проекта — продвижение пивного бренда: до сих пор пиво «Пятый океан» продавалось через одиннадцать кафе и через магазины торговых сетей «Купец», «Кировский», «Звездный», «Семь ключей» и др.
ДАНИИЛ ПТАШНИК, директор ТД «Пятый океан — Урал», намерен продавать в сети исключительно пиво «Пятый океан». Сейчас в уральской столице представлено только два вида пива — светлое и темное, но линейка будет расширяться: в 2007 г. компания запустила в Екатеринбурге свой пивзавод, поэтому по ассортименту ограничений не будет, считает г-н Пташник. Мощность завода «Пятый океан» — 100 тыс. л в месяц. Планируется, что на ресторанную сеть придется около 30% общего объема производства. Пока не решено, будет ли сеть работать под пивным брендом.
Даниил Пташник определил формат заведений как сеть пивных с небольшим объемом меню: «Меню будет состоять из трех-восьми блюд и нескольких видов пива». Он полагает, что городу не хватает пивных заведений: «В большинстве ресторанов меню слишком велико, а люди все равно отдают предпочтение одним и тем же блюдам, и мы не будем нагружать их проблемой выбора». Тем не менее, уточнил г-н Пташник, это не значит, что в структуре оборота сети доля меню будет меньше стандартной для ресторана.
По словам Даниила Пташника, сеть включит около десятка пивных. Объем инвестиций не разглашается. Первый пилотный ресторан откроется в начале июня по адресу: Горького, 4, на месте бывшего ресторана «Монетный двор». Как пояснил г-н Пташник, «Монетный двор» закрылся в декабре 2006 г. Площадь заведения составит около 200 кв. м на 45-50 посадочных мест. Средний чек — около 600 руб. Стоимость пива — 80-120 руб. за 0,5 л.
Торговый дом намерен за лето обкатать концепцию проекта и к осени продолжить развитие сети.
Практика показывает, что российские пивовары не стремятся открывать рестораны под своими марками самостоятельно, а привлекают для таких проектов операторов ресторанного рынка. К примеру, рестораны «Сибирская корона» по соглашению с «САН Интербрю» запускают «Ростик Групп» и «Арпиком», пивоварня «Москва-Эфес» по ресторанам «Старый мельник» сотрудничает с оператором рынка.
В Екатеринбурге присутствует только один монобрендовый пивной ресторан, созданный производителем, — «Тинькофф». Многие заведения продают пиво под собственной маркой, но не ограничиваются ею. Например, в «Пане Сметане» из 13 видов пива только три — свои. Эксперты отмечают: проще работать с несколькими брендами, чтобы удовлетворять разные вкусы.
По мнению АЛЕКСЕЯ ЗЫРЯНОВА, арт-директора ресторана «Тинькофф» в Екатеринбурге, открытие пивных заведений идет в русле тенденций рынка: потребление крепких напитков уменьшается, а слабоалкогольных — увеличивается. «Тут важна отпускная цена и качество продукта. Если при средних ценах в городе 150 руб. за 0,5 л «Пятый океан» сделает 80 руб. (по этой цене «Пятый океан» продают в супермаркетах), то спрос однозначно будет», — считает г-н Зырянов.
Алексей Зырянов пояснил, что монобрендовый ресторан интересен как формат, потому что в цепочке пивзавод — ресторан нет посредников, за счет этого образуется значительный дополнительный доход, ведь себестоимость изготовления пива очень маленькая: например, «Тинькофф» — 6-10 руб./л. «Плюс пивные рестораны работают как рекламная поддержка бренда, увеличивают лояльность потребителей», — добавил он.
ИРИНА КАРИМОВА, директор по рекламе и маркетингу группы компаний «Марко Поло», сомневается, что в уральской столице будет востребовано такое количество пивных ресторанов, заточенных под одну марку, тем более нишевую. «Построение сети ресторанов, основанной только на одном пивном бренде, достаточно рискованно: потребитель ценит и любит разнообразие. Опыт показывает, что даже в ресторанах, где есть свое фирменное пиво (например, «Дурдин» в Москве, «Ермолаев» в Тюмени и т. д.), рестораторы предлагают довольно широкую линейку пивных сортов, где в обязательном порядке присутствует несколько видов немецкого, чешского, голландского пива. Привести пример удачного на 100% опыта создания монобрендового ресторана достаточно сложно», — подчеркивает г-жа Каримова.
У компании «Пятый океан» уже есть один ресторан-пивоварня в Москве. Даниил Пташник сообщил «ДК», что холдинг в 2007 г. намерен открыть в Москве подобную сеть пивных и второй ресторан-пивоварню.
досье
ООО «Пятый океан — Урал»
Год основания — 2004.
Франчайзи холдинга «Пятый океан».
Годовой оборот — 60 млн руб.
Численность работников — 100 человек.
Пиво представлено в 11 кафе и 32 продуктовых магазинах Екатеринбурга.
Источник: данные компании.