ействия компании не остались незамеченными. 29 ноября на церемонии вручения премии «Товар года» «Малахит» получил сразу две Золотые звезды: ресторан «Сандэй» удостоился этой награды в номинации «Лу
ействия компании не остались незамеченными. 29 ноября на церемонии вручения премии «Товар года» «Малахит» получил сразу две Золотые звезды: ресторан «Сандэй» удостоился этой награды в номинации «Лучшая ресторанная концепция 2005 г.», а кафе-пекарня «Поль Бейкери» победила в номинации «Лучший хлеб и выпечка 2005 г.». Успех компании, по словам ее собственника Павла Кукарских, зависит от нескольких составляющих: хорошего знания рынка, грамотной маркетинговой политики и, главное, слаженной, командной работы всего персонала «Малахита».
В расчете
на золотую середину
Впервые компания «Малахит» вышла на рынок в 1995 г. За 10 лет «Малахит» сумел стать крупнейшей в Екатеринбурге сетью заведений для отдыха и развлечений. В активах компании — более 40 ресторанов и кафе с различной кухней, рассчитанных на клиентов с разным уровнем дохода, несколько ночных клубов — от камерного «Дивана» до массовой, всеми любимой «Истерики», компания успешно развивает 3 сетевых формата. Оборот «Малахита» превышает $25 млн.
2005 г. компания начала с принятия стратегического решения — отказаться от развития дорогих элитных ресторанов в пользу заведений среднего класса. Павел Кукарских: «В Екатеринбурге дорогие рестораны открывают, как правило, «для себя» — чтобы было, где пообщаться с друзьями. На данном этапе развития компании нам это стало неинтересно. У «Малахита» совсем другая миссия — приобщить как можно больше людей к гастрономической культуре: до недавнего времени в России такого понятия практически не существовало. В среднем сегменте можно делать наиболее интересные и востребованные предложения».
Убедиться в правильности такого решения помогли исследования, проведенные маркетинговым отделом «Малахита». Это подразделение также появилось в компании в 2005 г. Ольга Казакова, директор отдела: «Конечно, за конъюнктурой рынка мы следили всегда, но полноценный отдел маркетинга и рекламы создали совсем недавно. Теперь исследования стали регулярными. И мы обязательно учитываем их результаты при составлении планов развития».
В соответствии с новой стратегией «Малахит» начал развивать сеть ресторанов «Сандэй». Ресторан неподалеку от станции метро «Проспект Вернадского» открыл двери для посетителей в конце мая. Москвичам ресторан понравился. Причины, по которым новое заведение вызвало симпатии клиентов, перечислил один из гостей «Сандэя» в отзыве на сайте компании www.malachite.ru: «Первое — работники сверхвежливые и симпатичные. Второе — интерьер поражает, красивая посуда. Третье — вкусно и недорого. Четвертое — очень интересный порядок заказа и оплаты. Знакомым говорю, что описывать это удивительное заведение бесполезно — сходите посмотрите сами». Осенью к сети «Сандэй» добавилось еще одно заведение — екатеринбургский ресторан на ул. Малышева разместился на площадях более 2 тыс. кв. м. Сегодня это самый большой ресторан на Урале!
«Малахит»: хлебное место
Следующим шагом «Малахита» стал запуск нового сетевого формата — кафе-пекарен «Поль Бейкери». Первое заведение сети открылось в Екатеринбурге в сентябре. Комментируя его открытие, Ольга Казакова отметила, что кафе-пекарни очень востребованы в Европе, где высока культура потребления хлеба. В России они только начинают появляться, качественная кафе-пекарня в новинку даже для Москвы. Ольга Казакова: «В Екатеринбурге успех этих заведений превзошел все наши ожидания. Сейчас мы ведем работу по открытию «Поль Бейкери» в Москве. К февралю в столице должно появиться три кафе-пекарни». Развивать формат планируют в трех вариантах: в составе фуд-кортов при торговых центрах, в виде отдельного кафе при ТЦ и так называемую бутиковую версию — небольшое по площади и количеству посадок заведение. В Москве будут именно такие, бутиковые, «Поль Бейкери». По словам Павла Кукарских, ассортимент кафе будет везде примерно одинаковым, но в зависимости от представленного варианта акценты несколько сместятся. Скажем, в заведениях при ТЦ основной упор — на кондитерские изделия, в отдельных кафе — на сэндвичи, свежий хлеб.
Обеспечить все заведения сети выпечкой одинакового качества и вкуса должна фабрика хлеба «Поль Бейкери» — ее презентовали буквально на прошлой неделе. «Разместилась она в поселке Малаховка — название чем-то сродни «Малахиту». Этакая добрая улыбка судьбы», — отмечает г-н Кукарских. Ежедневно фабрика будет производить более 15 т хлеба и хлебобулочных изделий и 3 т разнообразной кондитерской выпечки. В ассортименте фабрики — свыше 300 наименований. Технология глубокой шоковой заморозки позволяет долгое время сохранять выпечку свежей и доставлять ее во все кафе-пекарни «Поль Бейкери», в том числе удаленные от фабрики на достаточное расстояние. Помимо собственных заведений, фабрика «Поль Бейкери» будет обслуживать и другие предприятия сегмента HoReCa — рестораны при отелях, небольшие кафе. Какие-то изделия, в первую очередь хлеб, будут представлены и в розничной сети. Павел Кукарских: «Одна из задач «Малахита» — приблизить наши кафе-пекарни к европейским стандартам. Там в подобных заведениях примерно 70% покупок совершаются «на вынос». У нас же пока соотношение обратное. Но мы намерены работать с потребителями, развивать их вкус».
Помочь в решении этой задачи должно еще одно «открытие» компании — служба доставки «Малахита». Она заработала в ноябре. Ольга Казакова: «К запуску этого сервиса готовились долго. Планировали все самым тщательным образом, чтобы не возникло никаких накладок. У нас все получилось: служба работает уже больше месяца и за это время не было ни одного нарекания!»
Уверенный взгляд в будущее
В 2006 г. компания не намерена снижать темпов развития. Помимо открытия в Москве кафе-пекарен «Поль Бейкери», в ближайших планах «Малахита» — запуск в столице еще одного «Сандэя», не уступающего по размерам екатеринбургскому ресторану на Малышева. Будет компания развивать и другие сети — «Мак Пик», «Суши Ко», Doner Кebab. В первую очередь — в рамках фаст-фудов при торговых центрах. В уходящем году компания участвовала в нескольких тендерах, проводимых крупными ТЦ разного масштаба — екатеринбургскими, региональными, федеральными. В том числе в тендерах на право занять фуд-корты в моллах «Мега», возводимых Ikea. Павел Кукарских: «Надеемся, что в екатеринбургскую «Мегу» мы точно попадем — по крайней мере, оферта у нас уже есть. Будут представлены «малахитовские» заведения и в нижегородской «Меге». На фуд-кортах этих моллов мы предполагаем разместить «Мак Пик», «Поль Бейкери» и Doner Кebab». В конце 2006 г. заведения «Малахита» появятся и в соседнем Челябинске — «Мак Пик» и «Поль Бейкери» на площадях ТЦ «Ситицентр». «Наша цель — войти в пятерку лидеров ресторанного рынка России до конца 2008 г.», — подчеркивает Ольга Казакова.
Осуществить такие амбициозные планы возможно, только имея хороший кадровый ресурс и сформированную команду. Понимая это, компания намерена максимально вкладываться в поиск и обучение персонала. Лариса Сорокина, директор по персоналу: «К нам на работу приходят люди буквально со школьной скамьи. И мы гарантируем им обучение и карьерный рост. Причем даем профессии, востребованные рынком, — хороший повар сейчас буквально на вес золота. Наша кадровая служба постоянно проводит различные тренинги для персонала, разрабатывает новые программы. У нас даже есть собственные подготовительные курсы для сушистов! А летом 2006 г. мы откроем собственную Школу персонала».
Не меньше внимания, чем обучению персонала, уделяют в «Малахите» развитию корпоративной культуры и внедрению корпоративных стандартов. Особенно актуальным это стало после того, как компания вышла за пределы региона: высокий уровень сервиса должен поддерживаться во всех заведениях сети, в какой бы точке страны они ни находились. Это возможно лишь при наличии четко прописанных корпоративных стандартов и системы контроля за их соблюдением, считают в компании. «Штат нашей компании достаточно молод — средний возраст сотрудников 25 лет. Поэтому мы проводим немало конкурсов, соревнований, КВН, различных праздников. Это сплачивает коллектив, заряжает ребят командным духом. А команда — залог успеха компании!»
Компания «Малахит»:
ул. Хохрякова, 3,
тел. 379-33-55,
www.malachite.ru