Меню

«Работаем без ограничений». Самолеты из Кольцово в Шереметьево пока летают по расписанию

В екатеринбургском Кольцово рассказали, ждать ли новых задержек рейсов пассажирам, вылетающим в Москву, в связи с трагедией в аэропорту Шереметьево.

Авиакомпания «Аэрофлот» скорректировала расписание вылетов своих самолетов из-за крушения самолета Superjet-100 в аэропорту Шереметьево. Среди отложенных и отмененных полетов оказался Екатеринбург. Как рассказали DK.RU в пресс-службе аэропорта «Кольцово», в настоящее время все самолеты вылетают по расписанию.

Если вы посмотрите на онлайн-табло, то не увидите задержек. Был отменен один рейс решением авиакомпании «Аэрофлот». Были задержки, но критически авиасообщение не прерывалось. Я предлагаю ориентироваться на онлайн-табло, и в текущей ситуации могу сказать, что все рейсы выполняются по расписанию. Аэропорт «Кольцово» работает без ограничений на прием и отправку воздушных судов, — пояснил DK.RU директор по стратегическим коммуникациям «Кольцово» Андрей Клименских.

По его словам, в среднем из Екатеринбурга в московский аэропорт «Шереметьево» осуществляется 12-15 вылетов в сутки. 

Напомним, как писал DK.RU, в результате аварийной посадки самолета «Аэрофлота» Superjet-100 сразу после вылета из Шереметьево, по данным Следственного комитета, погиб 41 человек из 78 находившихся на борту. Самолет выполнял рейс SU1492 Москва — Мурманск, он вылетел из Шереметьево в 18:04 и совершил аварийную посадку примерно в 18:30. Лайнер сильно ударился о взлетную полосу, его дважды подбросило, затем он загорелся. Две основные стойки шасси либо не вышли, либо подломились при посадке, но передняя стойка была раскрыта. В результате пожара хвостовая часть самолета оказалась полностью разрушена. Пассажиры покидали самолет по двум надувным трапам через переднюю часть.

Что стало причиной катастрофы, пока точно неизвестно. Приоритетная версия — удар молнии, после чего у самолета отказала электроника. Другая версия — отказ радиосвязи с землей.

Это вторая авиакатастрофа «Суперджета» с большим количеством человеческих жертв: в 2012 г. из-за ошибки пилотирования самолет врезался в гору в Индонезии во время тестового полета. И это первая крупная катастрофа «Аэрофлота» с 2008 г. Во внутренних документах авиакомпании отмечалось, что «Суперджет» — наименее надежный ее лайнер. Всего «Аэрофлот» эксплуатирует 50 «Суперджетов». Среди основных минусов лайнера — низкий средний налёт, всего 3,3 ч в сутки в России (для сравнения: Embraer E170 — 6 ч в сутки, Airbus 320/321 и Boeing 737 — 10 ч в сутки), нехватка и длительные сроки поставки запчастей.