Меню

«Работы оплачены не будут». Минтранс и «Атомстройкомплекс» не поделили крупный госконтракт

«Легко все сваливать на исполнителей, но проблема глубже». Почему Свердловский минтранс и «Атомстройкомплекс» не поделили 400 млн, которые были выделены на масштабные работы в центре Екатеринбурга.

Как заявил СМИ министр транспорта Свердловской области Василий Старков, его ведомство не собирается оплачивать ремонтные работы на проспекте Ленина, которыми занимался известный уральский застройщик «Атомстройкомплекс». По мнению чиновника, компания затянула сроки и выполнила работы некачественно. На основании договора корпорация должна была провести ремонт на проспекте Ленина от Московской до 8 Марта и обустроить гостевые маршруты на этом участке. Общая стоимость этих работ по контракту составляла 398 млн руб. Завершение проекта должно было состояться к 30 октября, чего не произошло.  

Г-н Старков добавил, что и его ведомство, и администрация Екатеринбурга неоднократно выносили замечания и предписания подрядчику.

Но он [подрядчик] так и не набрал должных темпов. В итоге сроки ремонта затянули до осени. Работы оплачены не будут. Более того, «Атомстройкомплексу» предстоит устранить брак. И это не освобождает компанию от серьезных штрафов, — сообщил областной министр транспорта в интервью URA.RU.

Кроме того, министр подчеркнул, что по состоянию на нынешний день качество выполнения этого контракта дает основания настаивать на включении компании в реестр недобросовестных поставщиков.

В качестве ответа на претензии чиновников в корпорации «Атомстройкомплекс» подчеркнули, что для реализации полномаштабного проекта просто не хватило отведенного времени. Что речь идет о системной проблеме, которая усугубилась форс-мажором с поставками. И что компания готова отвечать за качество работы в рамках гарантии. 

Сроки выполнения изначально были сжатыми — контракт разыграли только летом. Трудности с поставками гранита привели к сдвигам сроков. Если бы контракт был разыгран хотя бы в начале года, такого не произошло бы. На выполненные работы действуют гарантийные обязательства от подрядчика, поэтому, если выявятся недочеты, они будут устранены, — пояснили в пресс-службе компании.

Напомним, что обсуждение ремонта центральной улицы Екатеринбурга стало одной из самых острых тем в информационной повестке конца лета и осени 2017 г.  В частности, выяснилось, что необходимые для масштабного ремонта материалы оказались в дефиците, так как гранит для мостовой выкупался по заказам для строек в центральном регионе. 

DK.RU писал в октябре 2017 г., что вице-мэр Екатеринбурга по транспорту и благоустройству Евгений Архипов высказывался о том, что все производственные мощности страны по изготовлению гранитной плитки сейчас загружены заказами из Москвы. В результате предприятия, в том числе и уральские, не могут справиться с объемами:

С гранитом огромная проблема: ни один регион не может себе позволить заказать и купить этот гранит, потому что московские заказы на предприятиях уже расписаны на несколько лет вперед. 

Проблема также в системе согласования сроков по проектам. 

Легко все сваливать на исполнителей, но проблема глубже, проблема в том, как организована система подобных контрактов. Качество работы подрядчика очень сильно зависит от самих чиновников, которые затягивают многие решения и согласования, а потом хотят, чтобы фирмы все сделали в отведенное время, — уточняет юрист Александр Малышев, участвовавший в нескольких судебных процессах небольших фирм-подрядчиков против мэрии.