В теории радиобизнеса есть объективные законы построения успешного бренда, но на практике оказывается гораздо больше препятствий на пути к вершинам рейтингов. Своим опытом лидерства делится Радио СИ.
История радиобизнеса знает немало успешных проектов, и каждый из них уникален. В теории выработаны объективные законы построения популярного и прибыльного радиобренда, но на практике всегда оказывается гораздо больше препятствий, которые нужно преодолеть на пути к вершине рейтинга. Своим опытом лидерства делится Радио СИ.
Расхожая мысль о том, что удерживать лидерские позиции гораздо сложнее, чем их завоевывать для радиобизнеса справедлива вдвойне: такого огромного количества игроков на рынке и такой сумасшедшей конкуренции, выражающейся в частой перемене позиций этих игроков в рейтингах, нет, пожалуй, ни в одной другой сфере. Екатеринбург по количеству FM-станций приближается к Санкт-Петербургу и Москве, не слишком отставая от столиц. На данный момент в городе порядка 30 радио, их количество продолжает расти. Это, в общем, не удивительно, учитывая, что по основным экономическим показателям Екатеринбург занимает третье место в стране. Удивительно то, что в числе лидеров вещания, помимо раскрученных федеральных сетевых станций, неизменно присутствует Радио СИ. И не просто присутствует, а удерживается на самой вершине рейтингов. Вот уже без малого 25 лет.
Это практически уникальный случай, когда местная станция успешно конкурирует с известными российскими радиобрендами, причем на протяжении столь длительного срока. Это лидерство можно объяснить целым рядом факторов.
Первые фактически
Радио СИ, начавшее вещание в Екатеринбурге в марте 1992 г., — одна из первых музыкальных коммерческих станций не только в столице Урала, но и в России вообще. Изначально грамотный подход к программированию музыкального продукта и нацеленность на взрослую аудиторию (СИ работает в формате Adult Contemporary — музыка для современных взрослых людей) позволили в условиях становления радиорынка захватить самый лакомый его сегмент. Это экономически активные люди в возрасте 25-55 лет, с высшим или средне-специальным образованием, устойчивыми жизненными взглядами и сформировавшимися музыкальными вкусами, доходом выше среднего.
Первые технологически
Важную роль играет и преимущество «своей радиостанции». Локальность хоть и не позволяет сидеть, сложа руки, рассчитывая на мощную федеральную поддержку, несет целый ряд неоспоримых плюсов: местная радиостанция живет вместе с городом — в эфире звучат новости, которые интересны жителям, ведущие говорят о том, что близко слушателям, программы и конкурсы отвечают требованиям местного рынка. Все это давно сделало Радио СИ родной станцией Екатеринбурга. Это музыкальная часть городской жизни, это золотые хиты, которые не мешают работать и помогают отдыхать, это сотни тысяч преданных слушателей.
Не стоит забывать и о «качестве» вещания. Мощный передатчик (5 кВт) обеспечивает устойчивый прием в Екатеринбурге и окрестностях в радиусе 80-100 км, а за счет ретрансляторов СИ вещает еще и в крупнейших городах области: Н. Тагиле, Каменске-Уральском, Асбесте, Серове, Туринске. Это серьезное техническое преимущество, которым не может похвастаться ни одна другая станция, особенно интересно рекламодателям: при размещении в Екатеринбурге, рекламу слышно и в перечисленных городах.
Первые объективно
Очевидно, что успешный бизнес необходимо подтверждать цифрами. Рейтингов и медиа-исследований существует довольно много, но во всех авторитетных источниках, несмотря на разнообразие подходов, различия методик и разную выборку, Радио СИ неизменно находится в числе лидеров, а по профильной аудитории (30-55 лет) уже много лет удерживает первую строчку. И не собирается ее уступать — как минимум, еще 25 лет!