Правообладатель мультфильма «Свинка Пеппа» забросал исками свердловских ИП-шников и ряд компаний — за торговлю контрафактом с них требуют по 50 тыс. руб. Юрист призывает бизнес быть осторожнее.
Сегодня правообладатель мультфильма «Свинка Пеппа» компания Entertainment One UK Limited обратилась в арбитраж с исками к 15 индивидуальным предпринимателям и компаниям Урала, в частности «Роспечать НТ» и «Информ-печать». По данным Znak.com, владелец бренда намерен взыскать с них по 50 тыс. руб. Ранее, в августе, Entertainment One UK Limited направила в свердловский арбитражный суд иски к еще 23 бизнесменам. Решений по делам пока не вынесено. Всего же арбитражи страны сейчас рассматривают около сотни подобных случаев. Отметим, что летом проходила информация о том, что Entertainment One UK Limited начала борьбу с пиратством в России, первыми под удар попали фирмы, торгующие прессой.
Юристы советуют предпринимателям, получившим иски, впредь быть осторожнее и больше не попадаться. В принципе, есть шанс избежать выплаты больших денежных сумм. Алексей Головченко, управляющий партнер юридической компании «ЭНСО»:
«Без лицензионного соглашения торговать такой продукцией незаконно — как минимум предпринимателей ждет штраф. Также владелец бренда может попробовать взыскать убытки — проведут оценку, сколько потерял правообладатель от работы конкретной точки, торговавшей в обход лицензионного соглашения. Ну и продукцию у предпринимателей, скорее всего, изымут. Если еще не изъяли. Можно, конечно, попробовать побороться: доказать, что бизнесмен продавал этих свинок не чтобы получить супер-маржу, не зная, что Пеппа очень популярна, что у мультика есть правообладатель. Что он понятия не имел, что это за героиня. Мы недавно участвовали в процессе, где ответчиком был предприниматель, торговавший полотенцами с изображением героев мультфильма «Маша и медведь». Часть требований со стороны владельца бренда удалось снять. Но в любом случае бизнесмены должны понимать: правообладатели начали наводить порядок на диком российском рынке, пытаются защищать свои бренды, и нужно быть осторожнее. Рано или поздно к вам придут, сейчас не 1990-е гг. Лучше работать цивилизованно, заключая лицензионные соглашения. И лишний раз не попадаться — в случае рецидива мало фирме уже не покажется».
Добавим, что этим летом специалисты компании «Царская привилегия» проанализировали 116 решений арбитражного суда Свердловской области по делам о защите исключительных прав на товарные знаки. Выяснилось, что активнее всего свои права защищают обладатели исключительных прав на персонажей мультфильмов. Так, из 116 вынесенных судом решений 39 разрешили споры по товарным знакам «Маша и медведь» — изображения персонажей мультфильма незаконно используются на этикетках, канцелярских принадлежностях, мешках для обуви и реализуются в виде игрушек. Средний размер компенсации в делах по использованию товарных знаков «Маша и Медведь» составляет 49 794 руб., итого 1 942 200 руб. только за последние полгода и только в Свердловской области.
«Несмотря на то, что правообладатель вправе взыскивать от 10 тыс. руб. до 5 млн. руб. с нарушителей, такой небольшой размер истребуемых сумм может говорить о том, что главной целью при обращении в суд является не получение прибыли, а недопущение незаконного использования товарного знака, которое приводит к ухудшению репутации и снижению стоимости продаваемой им лицензии», — пояснили авторы исследования.
Также правообладатели активно пресекают действия по реализации контрафактной продукции под брендами Lacoste и Adidas.