Меню

Расходы рекламодателей на интернет обогнали телевизионные бюджеты. Но всем ли он нужен?

Иллюстрация: РА "Карась"

Об особенностях интернет-рекламы для бизнеса рассказали директор рекламного агентства «Карась» Руслан Гарифуллин и маркетолог, спикер «Евразийской Недели Бизнеса» Онегина Галичина.

Какая доля в общем объеме рекламного рынка сегодня приходится на интернет-рекламу? Есть ли прогнозы на этот год?

– В 2017 г. российский рынок рекламы показал высокую динамику: прибавил ок.14%. Особо высокими темпами рос интернет – по 20-25% в квартал. Положительную динамику показали почти все средства распространения, за исключением печатной прессы. Более 80% рынка приходится на телевидение и интернет-рекламу. В третьем квартале 2017 г.расходы рекламодателей на интернет впервые обогнали телевизионные бюджеты. Логичным шагом может стать добавление в объемы телевизионной рекламы оборотов телеканалов от собственных digital-сред – это сайты, видеохостинги, соцсети и т.д. Мы предполагаем, что рост рынка в целом продолжится, будут востребованы телевидение и интернет.  

В чем причина роста доли интернет-рекламы?

– Первая причина (самая важная) – это легкая оценка эффективности и прозрачность результатов. Вторая – оперативность: кампании в интернете можно запустить максимально быстро, можно легко изменить рекламные материалы и быстро свернуть кампанию, если это необходимо. Войти в рекламное пространство можно почти с любым бюджетом и получить хорошие результаты.

Что сейчас работает в интернете эффективнее всего?

– Все зависит от целей и задач. Выделять конкретный инструмент как однозначно лучший некорректно. Универсальные инструменты – контекстная и таргетированная реклама. Для продуктов со сложными многоступенчатыми продажами важен грамотно настроенный ретаргетинг. Для охватных кампаний в последнее время незаменима видеореклама и «медийка» в рекламных сетях. Неплохие результаты показывают новостные форматы.

Какой рекламный бюджет необходим сегодня для продвижения в интернете?

– Это зависит от сферы рекламодателя, целей, и, конечно, планов. Какой-то конкретной суммы нет. Например, у нас много рекламодателей из сферы недвижимости. Бюджеты варьируются от 300 тыс. до 3 млн. руб. При этом каждый получает максимальный эффект. Причем, рекламодатель с бюджетом в 300 тыс. руб. может получать не намного меньше обращений, нежели клиент, вложивший в продвижение больше средств.

Как оценить эффективность рекламы, какие критерии существуют?

– Существует различные варианты формирования индивидуальной системы аналитики. В ней может быть несколько уровней: один предполагает сбор данных, важных для специалиста по рекламе, второй – для маркетолога и руководителей, третий – для собственника. Критерии зависят от целей рекламной кампании. В продуктовых и торговых кампаниях необходимый минимум для системы аналитики – это счетчик, отображающий данные о трафике и обращениях с сайта, информацию об отслеживании звонков и CRM-пространство. С имиджевыми кампаниями сложнее – здесь трудно обойтись без классических маркетинговых исследований.

Всем ли рекламодателям подходит интернет-реклама?

– Однозначно не всем. Кому-то ее запрещено размещать законом о рекламе, кому-то она не подходит в силу специфики бизнеса, например, парикмахерской на два кресла в жилом доме. Но большинству рекламодателей она просто необходима.

Какие методы вы используете для оценки эффективности своих рекламных кампаний?

– Их масса. Выше мы уже упоминали сквозную систему аналитики. Это минимум, которым менеджеры проектов обычно не ограничиваются. Постоянно происходят разного рода замеры, оценка рынков, конкурентов, их маркетинговой и рекламной активности. Часть работ мы выполняем своими силами, часть – с помощью привлечения надежных поставщиков.

Об интернет-рекламе в деталях маркетолог РА «Карась» Онегина Галичина расскажет 14 апреля на мастер-классе «Стратегия интренрет-маркетинга и брендинга» в рамках «Евразийской Недели Бизнеса».