Меню

«Рассматриваем потребности организа ции в целом, оптимизируем расходы индивидуально»

корпоративных продуктах рассказывает начальник отдела по работе с ключевыми клиентами дочерней компании ОАО «МТС» в Екатеринбурге Виталий Хиль. 1 ноября 2005 г. компания МТС предложила своим корпо

Как правило, крупные компании не спешат менять оператора сотовой связи. Компания МТС занимает лидирующие позиции в своем сегменте, однако не останавливается на достигнутом, постоянно доказывая своим клиентам, что они не ошиблись с выбором оператора. Согласно исследованиям, основным критерием, на который обращают внимание корпоративные клиенты при выборе сотового оператора, является не цена, а качество связи и зона покрытия. Именно над этими параметрами команда МТС работает в первую очередь, предоставляя максимальное качество и уровень сервиса.

корпоративных продуктах рассказывает начальник отдела по работе с ключевыми клиентами дочерней компании ОАО «МТС» в Екатеринбурге Виталий Хиль.

1 ноября 2005 г. компания МТС предложила своим корпоративным клиентам новую линейку тарифов. В чем их отличие от уже существующих?

— Действительно, у нас обновилась линейка корпоративных тарифов. Новое предложение от МТС стало более дифференцированным и более ориентированным на потребности клиентов.

Сейчас мы предлагаем им три тарифных плана — «Корпоративный Универсал», «Корпоративный Мобайл» и «Корпоративная сеть». Первый план — универсален, он подойдет для компаний, сотрудники которых используют корпоративный телефон для различных звонков — как на мобильные, так и на стационарные телефоны. Он подразумевает единую стоимость всех местных и мобильных звонков, которая составляет 2 руб. за минуту.

Второй тарифный план предназначен для компаний, сотрудники которых в основном используют телефоны для звонков на другие сотовые. Тариф предполагает льготную стоимость вызовов на все мобильные телефоны домашнего региона, она составляет 1,43 руб. за минуту.

Третий тариф предназначен в первую очередь для внутрикорпоративной связи: все звонки между мобильными телефонами сотрудников стоят всего 29 коп.

На эти тарифы можно подключить городской или федеральный номер, воспользоваться такими услугами, как OPEN (все входящие звонки — бесплатно), «Сотрудники» (звонки сотрудникам компании — от 58 коп.) и «Партнеры» (звонки партнерам — от 58 коп).

В результате наши клиенты получили возможность выбрать именно тот продукт, который им необходим.

Кроме того, у корпоративных клиентов МТС появилась возможность приобретать своим сотрудникам оплаченные пакеты SMS-сообщений и назначать пакеты голосового трафика. В первом случае сотрудник получает возможность отправить определенное количество SMS (предусмотрены пакеты по 30, 100, 300 сообщений), во втором — пользоваться телефоном 30, 180 или 480 минут. Чем больше такой пакет, тем дешевле каждое отдельное сообщение или минута разговора.

Таким образом, мы рассматриваем потребности организации в целом и стараемся оптимизировать ее расходы индивидуально.

Как строится индивидуальная работа с клиентом?

— Когда к нам приходит новый клиент, мы предлагаем ему наши стандартные продукты, из которых он может выбрать то, что ему больше подходит. В дальнейшем, исследовав трафик клиента и результаты нашей совместной деятельности, мы можем предложить ему индивидуальный тариф, который позволит оптимизировать расходы на связь. Кроме того, для всех корпоративных абонентов предусмотрены прогрессивные скидки, которые зависят от объема разговоров и количества номеров, обслуживаемых в рамках корпоративного контракта.

Кроме того, нашим клиентам могут быть предоставлены различные дополнительные услуги. Так, например, для корпоративных тарифных планов у нас появились льготные звонки в Москву стоимостью чуть больше 3 руб. за минуту — это существенно дешевле, чем звонить по междугороднему телефону. Данная услуга предоставляется любой организации, которая обслуживается по условиям корпоративных тарифных планов, и имеет абонентскую плату $1 в месяц.

Можно ли выделить основные категории корпоративных клиентов? Отражается ли эта сегментация при создании новых тарифов?

— Корпоративными клиентами МТС являются самые разнообразные организации — от ИП с несколькими сотрудниками (от двух подключенных карт) до крупного промышленного предприятия, холдинга (нескольких тысяч карт).

Корпоративное обслуживание в МТС начинается с двух телефонных номеров. Это минимальное число абонентов на корпоративном тарифе «Команда», предназначенном в первую очередь для малого бизнеса. Его особенность в том, что он предусматривает скидки на разговоры внутри контракта, а также позволяет выбрать несколько номеров, на которые звонки будут совершаться по льготному тарифу. Этот тарифный план не имеет абонентской платы и дает возможность получать услуги в нашем кругло­суточном центре VIP-обслуживания по телефону 0990. С его помощью можно производить назначение и отмену услуг, а также операции, которые не позволяют выполнить обычные справочные службы, например «Льготный роуминг». К слову, VIP-справочная обслуживает и других корпоративных и VIP-абонентов. Для них выделяется персональный менеджер, который знает все особенности закрепленной за ним организации и стремится построить свою работу так, чтобы быстро и качественно удовлетворить запросы клиентов. Например, оформление дополнительного телефона в рамках корпоративного тарифа занимает всего 5 минут.

В качестве отдельной категории можно выделить ключевых клиентов — крупнейшие компании региона, имеющие абонентскую базу в сотни и тысячи номеров. С ними складываются более тесные партнерские отношения, для них выстраиваются индивидуальные тарифы. Для таких клиентов у нас реализуется программа гарантированного сервиса, описывающая максимальные сроки, в течение которых мы должны отреагировать на обращение представителя клиента. Например, обеспечение дозвона до нашей компании в течение 30 секунд, решение неотложного вопроса, восстановление утраченной sim-карты за 1 день и т.д. Корпоративным клиентам МТС предоставляет такую услугу, как льготный роуминг в пределах УрФО.

Тем клиентам, предприятия которых находятся в двух и более субъектах РФ, компания делает специальное предложение. МТС предоставляет региональным представительствам и филиалам своих корпоративных клиентов те же условия обслуживания, которые имеет их головной офис в любом городе России, где есть связь нашей компании. В каждом регионе к предприятию прикрепляется персональный менеджер, и руководству компании в головном офисе достаточно обратиться для решения вопросов туда, где оно находится.

В принципе для таких клиентов нет ничего невозможного. Например, если предприятие нашего клиента находится вне зоны покрытия нашей сети, мы можем в течение 2 месяцев установить на нем дополнительное оборудование и обеспечить сотрудников связью.

МТС планирует внедрять новые продукты, предназначенные для корпоративных клиентов?

— Программа работы не ограничивается тарифными предложениями: уже в ближайшее время мы планируем запустить целый ряд дополнительных услуг для корпоративных клиентов.

Например, на 2006 г. запланирован запуск в коммерческую эксплуатацию сервиса «Мониторинг движущихся объектов». Эта услуга интересна корпоративным клиентам, которым нужно обеспечить диспетчеризацию крупного парка автомобилей. На автотранспортное средство устанавливается GPS-приемник, в который вставляется sim-карта. Посредством GPRS или sms мы получаем информацию о местонахождении объекта, которая поступает на диспетчерский пункт. Таким образом, диспетчер может собрать статистику по работе автопарка, проследить путь каждого автомобиля, ограничить коридор движения транспортного средства и даже защитить автомобиль от угона.

В тестовую эксплуатацию уже запущена услуга «Мобильный GSM-шлюз», которая с помощью специального оборудования позволяет совершать звонки с АТС компании как исходящие звонки мобильной связи. При этом звонок тарифицируется как исходящий с мобильного на мобильный: абоненту, которому звонят, — бесплатно, а исходящий зачастую получается дешевле, чем звонок с ГТС. Это удобно для удаленных филиалов или клиентов, которые не хотят менять «раскрученный» в рекламе номер.

Появилась возможность сдавать в аренду корпоративным клиентам выделенные каналы передачи данных. Кроме того, сейчас специалисты компании работают над объединением коммутатора МТС с мини-АТС предприятия — корпоративного абонента. Представьте, что у абонента есть несколько телефонов — рабочий, мобильный, короткий номер, домашний. Наша услуга позволит по одному короткому номеру дозвониться до клиента, где бы он ни находился. Можно запрограммировать коммутатор так, что один звонок поступает на стационарный аппарат, второй — на мобильный, третий — на домашний. Предложение выгодно с финансовой точки зрения — позволяет экономить значительную сумму, безусловно, это удобно. Корпоративные абоненты МТС смогут воспользоваться этой услугой уже в начале 2006 г.

Тел. (343) 372-98-00.

Лицензия Минсвязи РФ № 4817.