Ситуация на росийском рынке уникальна тем, что разработчики програмного обеспечения объединяются с операторами связи и предлагают совместные решения по комплексной автоматизаци бизнес-процесов.
Так считают участники Дискуссионного клуба ДК, посвященного внедрению принципов «глобального офиса» (комплекс решений, направленных на виртуализацию бизнес-процессов) и SaaS-решений (дословно «софт как сервис»).
«Тенденция на сегодняшний день такова, что для потребителя менее значимую роль
играют названия компаний, бренды и тем более технические особенности. Цена,
функциональность, качество и простота использования — вот что главное для него.
Поэтому сегодня взаимовыгодное партнерство очень актуально», — пояснил Алексей Бутаков, директор по развитию бизнеса компании Softline в УрФО.
Инна Бзарова, коммерческий директор по бизнес-рынку «МТС-Урал», поддержала коллегу, добавив, что новые услуги позволят
крупнейшим операторам связи закрепить свое место на рынке. «Мы прекрасно
понимаем, что телеком должен обеспечивать в первую очередь качественную связь.
Однако клиентам теперь хочется получить не только связь или Интернет, но и весь
комплекс решений. Поэтому мы работаем в интеграции с разработчиками софта», —
заявила она.
Такая форма работы, по словам Ильи Васкецова, коммерческого директора макрорегионального филиала «Урал» ОАО
«Ростелеком», выгодна всем
сторонам процесса. «Есть разработчики софта, которые хотят получить доступ к 4-5
миллионам абонентов. И есть операторы связи, у которых обслуживаются эти 4-5
миллионов. Заработать хотят и разработчики, и операторы. Единственный путь — это
объединить усилия, и тогда каждая из сторон успешно реализуется, а общие клиенты
останутся довольными», — уверен эксперт.