«Рынок меняется, и компания должна адаптироваться, не ограничиваясь решениями, которые работали в прошлом». Глава Х5 Retail Group объяснил уход Ольги Наумовой, одного из ключевых топ-менеджеров.
Гендиректор «Пятерочки» Ольга Наумова, об отставке которой было объявлено 25 апреля, ушла из-за разных взглядов с набсоветом на развитие сети и новые требования рынка. Об этом сказал CEO Х5 Retail Group Игорь Шехтерман на телефонной конференции, пишет «Интерфакс». У г-жи Наумовой и наблюдательного совета различались точки зрения на темпы роста сети и ее эффективность, а меняющиеся запросы потребителей и исчерпание эффекта от обновления магазинов требуют «свежего взгляда» на развитие ритейлера, заявил г-н Шехтерман.
Развитие «Пятерочки» в текущих условиях требует нового подхода, чтобы успешно расти и выйти на новую стадию. <...> Рынок меняется, и компания должна адаптироваться, не ограничиваясь решениями, которые работали в прошлом, — сказал глава Х5.
Ольга Наумова ушла после многих месяцев непростого обсуждения стратегических приоритетов, которыми будет руководствоваться компания в условиях меняющегося рынка, добавил он. В условиях слабого спроса конкуренция усиливается, а в российском ритейле начинается цифровая трансформация. Как и конкуренты, X5 сталкивается с падением трафика, плотности продажи и рентабельности, хотя выручка растет.
Нам нужен свежий взгляд на CVP (customer value proposition, ценностное предложение). Да, существующее CVP позволило Х5 стать лидером, и, с одной стороны, важно сохранить его ключевые преимущества. Но, с другой стороны, мы должны активнее реагировать на меняющиеся запросы потребителей. Нам нужен свежий взгляд на темпы роста и на новые пространства для роста. Чтобы увеличить эффективность формата, необходимо будет сократить потери, текучку персонала, повысить эффективность логистики и промо-кампаний, — заявил г-н Шехтерман.
Новый генеральный директор «Пятерочки» будет выбран из числа внутренних кандидатов. Сейчас торговую сеть временно возглавляет Игорь Шехтерман.