Меню

Регионы закупят аппараты ИВЛ у уральских производителей. Без аукциона

Уральские производители аппаратов искусственной вентиляции легких (ИВЛ) начнут поставлять их регионам напрямую, минуя процедуру тендеров. Это позволяет принятый в стране режим повышенной готовности.

Как рассказал «Коммерсанту» заместитель губернатора Свердловской области Павел Креков, режим повышенной готовности «допускает приобретение аппаратов ИВЛ без специальных аукционных процедур, если приобретение производится напрямую у поставщика».

В Екатеринбурге аппараты ИВЛ производят три завода: ООО «Тритон-Электроникс», АО «Производственное объединение «Уральский оптико-механический завод» и АО «Уральский приборостроительный завод» (УПЗ, часть холдинга «КРЭТ» Ростеха). Поскольку УОМЗ в основном специализируется на оборудовании для детей, основная нагрузка по обеспечению регионов аппаратами ложится на УПЗ.

По словам Крекова, свердловский минздрав намерен разместить заказ на закупку ИВЛ именно на УПЗ. «Его аппараты ценятся и стоят практически во всех наших реанимациях», — аргументировал он.

Свердловская область собирается приобрести 16 аппаратов ИВЛ стоимостью около 39 млн руб.

Особой потребности нет, тем не менее, мы планируем закупить их. И не в течение одного-двух месяцев, как это традиционно происходит, как подразумевает традиционная процедура, а в течение недели, десяти дней, — рассказал Креков изданию.

По данным областного минздрава, сейчас в свердловских больницах насчитывается более 1,5 тыс. аппаратов ИВЛ, 2228 пульсоксиметров и два аппарата экстракорпоральной мембранной оксигенации.

DK.RU подробно рассказывал, как на Урале производят аппараты ИВЛ на примере «Тритон-ЭлектроникС». В России он известен как производитель «мониторов пациентов», которые отслеживают состояние больного, и аппаратов искусственной вентиляции легких (ИВЛ). «Тритон» присутствует на рынке уже 30 лет и занимает порядка 20% российского рынка такой медтехники. Порядка 75% произведенных приборов остается на российском рынке, остальное уходит на экспорт. 

Главное в аппаратах ИВЛ — это тщательное тестирование всех параметров, рассказывал директор по внешнеэкономической деятельности «Тритон-ЭлектроникС» Антон Юзефович.

Для каждого прибора — своя технология. К примеру, по монитору пациента мы должны проверить свыше 40 параметров. Например, имитируя вдох-выдох человека, мы тестируем канал капнографии, который используется для измерения концентрации диоксида углерода в вентилируемом газе. Это важно для пациентов, находящихся на искусственной вентиляции легких. Мало того, что мы проверяем каждый аппарат, мы проверяем еще и каждый компонент. 

По словам г-на Юзефовича, самое сложное для любого высокотехнологичного производителя — освоить зарубежные рынки.

Выход на рынок любой страны занимает 1,5-2 года. В каждой стране оборудование нужно зарегистрировать — пройти через всю адову машину бюрократии. Минздраву конкретной страны надо доказать, что оборудование качественно, безопасно и надежно. Получить сертификат (на поддержание только сертификата ЕС мы ежегодно тратим порядка 20 тыс. евро, оплачивая приезд к нам на аудит специалистов из Германии). Наша тактика такова, что в каждой стране, где мы присутствуем, должен быть дистрибьютор или сервисный центр, чтобы оборудование не оказалось брошено, — рассказывает он.

Возможности «Тритон-ЭлектроникС» по изготовлению аппаратов ИВЛ пока невелики: до пандемии предприятие собирало по два-три аппарата в сутки, сейчас мощность увеличена до пяти единиц. Более крупный производитель — УПЗ — в течение месяца должен изготовить и отгрузить около 720 аппаратов ИВЛ.

12 аппаратов ИВЛ уже есть в горбольнице №40, куда сейчас помещаются все екатеринбуржцы, прибывшие из стран, где зарегистрирован коронавирус. В случае необходимости могут быть задействованы 64 прибора из реанимационных отделений других медицинских организаций.

Добавим, что по инициативе Свердловского союза промышленников и предпринимателей (СОСПП) создан координационный совет по противодействию коронавирусу. Возглавил его председатель совета директоров Трубной металлургической компании Дмитрий Пумпянский. Совет создан в связи «со сложной эпидемиологической ситуацией и возможными проблемами в обеспечении непрерывного цикла производства компаний», а также призван сдержать распространение заболевания и содействовать созданию условий для непрерывной, стабильной работы бизнеса.

На данный момент в Екатеринбурге, по сообщению Роспотребнадзора, с подозрением на коронавирусную инфекцию госпитализированы пять человек, все они помещены в ГКБ №40. Лабораторно вирус подтвержден пока только у одной женщины. Под наблюдением находятся 855 человек.

Правительства России и Свердловской области за последние дни ужесточили меры по борьбе с распространением нового китайского вируса. Как рассказывал DK.RU, с 17 марта в домашнюю изоляцию должны будут отправляться все свердловчане, вернувшиеся из стран, в которых зафиксирован хотя бы один случай заражения китайским коронавирусом. Также власти региона перевели на дистанционное обучение школьников и студентов вузов и снизили порог посещаемости массовых мероприятий до 1000 человек.

DK.RU также публикует контакты горячих линий по коронавирусу:

Федеральная горячая линия по коронавирусу работает бесплатно, ее номер 8 800 2000–112. Эта линия организована правительством России. Также для информирования населения о текущей ситуации в стране и мерах профилактики работает специальный сайт стопкоронавирус.рф.

Горячая линия Роспотребнадзора по Свердловской области — 8 800 555–49–43, звонок бесплатный. Здесь отвечают на вопросы и по ситуации в Свердловской области, и про страну в целом.