В 2014-2015 гг екатеринбургской администрацией было проведено 9 конкурсов, по их результатам заключили 857 договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием мунимущества.
Как рассказала заместитель начальника департамента по управлению муниципальным имуществом администрации Наталья Гренадерова, плата за право заключения договоров составила почти 196 млн руб.
«В Екатеринбурге созданы комфортные условия для развития рекламного бизнеса. Приняты необходимые нормативно-правовые акты, четко регламентирующие требования к рекламным конструкциям и условия их размещения. В случае размещения рекламной конструкции на землях общего пользования или ином муниципальном объекте недвижимости рекламные компании получают право на размещение исключительно на конкурсной основе, доходы полностью поступают в городской бюджет. В дальнейшем эти средства используются для строительства социальных объектов и благоустройства территории Екатеринбурга», — рассказала Гренадерова.
По словам представителя мэрии, кроме платы за право заключения договоров предприниматели уплачивали госпошлину за выдачу разрешений на установку рекламных конструкций. Сумма этих средств пополнила городской бюджет на 2,5 млн руб. Гренадерова отметила также, что в настоящее время складывается сложная ситуация вокруг полномочий, касающихся организации рынка рекламы Екатеринбурга.
«15 июля текущего года Заксобрание Свердловской области приняло закон, который подразумевает разделение полномочий и делегирование их от органа власти субъекта РФ органам местного самоуправления. Как закон будет работать (а он вступает в силу с 1 января 2016 года), еще неизвестно, но уже есть определенные барьеры в реализации полномочий. И сама кампания по принятию закона велась достаточно агрессивно, необъективно и некомпетентно, высказывания участников проходившей дискуссии не основывались на законе и знании реальной ситуации, сложившейся на рынке рекламы в Екатеринбурге», — пояснила она.
Рассказала представительница мэрии также и о незаконных рекламных конструкциях и способах борьбы с ними.
«В городе создано МБУ «Городская реклама», которое занимается демонтажем незаконных конструкций, в том числе размещенных на объектах культурного наследия. В 2014 году было демонтировано 1688 незаконных рекламных конструкции (из них 173 - формата 3х6 метров, 293 перетяжки, один видеоэкран и одна крышная установка). В 2015 году - 809 единиц (из них 86 - формата 3х6 метров, 86 перетяжек, пять видеоэкранов)», - пояснила Наталья Гренадерова.
Напомним, в середине июля депутаты приняли пакет из трех законопроектов, согласно которым рекламный рынок Екатеринбурга будут контролировать областные власти. При этом регулирование вопросов уличной рекламы в Екатеринбурге остается в ведении мэрии. Доходы от сдачи в аренду земельных участков под рекламу будут по-прежнему поступать в местный бюджет. Несколькими днями позже стало известно, что в Екатеринбурге до конца 2015 года появится 500 новых рекламных мест. В настоящее время в городе 1321 рекламная конструкция, с февраля на согласовании находится 486 дополнительных мест.