В апробаци учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», веденого в програму школ в 2010 году, приняли участие 1 тысяча и 48 учреждений Свердловской области.
Однако количество учебных заведений в будущем увеличивать не планируют. Это связано с тем, что программа на сегодняшний день имеет массу недоработок и неудобств как для учеников, так и для педагогов. В том числе, как выяснили чиновники, окружающая действительность слишком сильно отличается от того, что преподается в рамках «религиозно-этического курса», и это стало для школьников «камнем преткновения».
Как сообщили в «Институте развития образования» Свердловской области, программа религиозно-этического курса, введенного в школы Свердловской области, несомненно, имеет определенные положительные результаты – это и повышение нравственности в поведении учащихся, и усиление интереса к истории своей страны, и расширение кругозора ребят.
Но параллельно с этим выявились и проблемы, а также явная непроработанность курса. «В частности, дети оказались психологически не готовы к открытому обсуждению предлагаемых тем и вопросов, а учебные пособия не соответствовали их возрастным особенностям. При этом правила и нормы этического поведения, декларируемые курсом, часто отличались от реальных норм жизни современной семьи, что также представило сложность для школьников», – пояснили специалисты.
С проблемами, впрочем, столкнулись и сами педагоги: они констатировали недостаточное методическое, дидактическое, аудио-визуальное обеспечение курса при необходимости владения и применения активных и интерактивных форм обучения по программе. При этом с действующим техническим обеспечением также были сложности: к примеру, операционная система Linux не давала возможности использовать готовые электронные пособия. Плюс ко всему, учителя констатировали недостаток учебного времени для преподавания курса в полном объеме (для курса ОРКСЭ нет часов в учебном плане), а также неравномерное распределение учащихся по группам и проблемы с учебниками при смене модуля, переходе учащихся из школы в школу.
Сложности финансового характера также имели место быть. Как рассказали педагоги, продуманная система оплаты труда учителей, преподающих курс ОРКСЭ, отсутствует.
Стоит отметить, количество образовательных учреждений, включенных в апробацию курса, останется прежним. По словам педагогов, данный курс очень своевременен и жизненно необходим современной России, но необходимо будет перестраивать систему работы образовательных учреждений по духовно-нравственному воспитанию молодежи. По словам сотрудников «Института регионального образования», новый учитель должен быть специалистом-человековедом, а для этого надо владеть современными педагогическими технологиями, в том числе тьюторскими, уметь по-новому организовывать образовательное пространство, налаживать тесное сотрудничество с родителями, общественными организациями.
Как сообщили в «Институте развития образования» Свердловской области, программа религиозно-этического курса, введенного в школы Свердловской области, несомненно, имеет определенные положительные результаты – это и повышение нравственности в поведении учащихся, и усиление интереса к истории своей страны, и расширение кругозора ребят.
Но параллельно с этим выявились и проблемы, а также явная непроработанность курса. «В частности, дети оказались психологически не готовы к открытому обсуждению предлагаемых тем и вопросов, а учебные пособия не соответствовали их возрастным особенностям. При этом правила и нормы этического поведения, декларируемые курсом, часто отличались от реальных норм жизни современной семьи, что также представило сложность для школьников», – пояснили специалисты.
С проблемами, впрочем, столкнулись и сами педагоги: они констатировали недостаточное методическое, дидактическое, аудио-визуальное обеспечение курса при необходимости владения и применения активных и интерактивных форм обучения по программе. При этом с действующим техническим обеспечением также были сложности: к примеру, операционная система Linux не давала возможности использовать готовые электронные пособия. Плюс ко всему, учителя констатировали недостаток учебного времени для преподавания курса в полном объеме (для курса ОРКСЭ нет часов в учебном плане), а также неравномерное распределение учащихся по группам и проблемы с учебниками при смене модуля, переходе учащихся из школы в школу.
Сложности финансового характера также имели место быть. Как рассказали педагоги, продуманная система оплаты труда учителей, преподающих курс ОРКСЭ, отсутствует.
Стоит отметить, количество образовательных учреждений, включенных в апробацию курса, останется прежним. По словам педагогов, данный курс очень своевременен и жизненно необходим современной России, но необходимо будет перестраивать систему работы образовательных учреждений по духовно-нравственному воспитанию молодежи. По словам сотрудников «Института регионального образования», новый учитель должен быть специалистом-человековедом, а для этого надо владеть современными педагогическими технологиями, в том числе тьюторскими, уметь по-новому организовывать образовательное пространство, налаживать тесное сотрудничество с родителями, общественными организациями.