В международном аэропорту «Кольцово» на прошлой неделе началась реконструкция, которая должна завершиться в 2007 г. По планам площадь обновленного комплекса увеличится в 4 раза, пассажиропоток — в
В международном аэропорту «Кольцово» на прошлой неделе началась реконструкция, которая должна завершиться в 2007 г. По планам площадь обновленного комплекса увеличится в 4 раза, пассажиропоток — в 7,5 раза. Инвестором модернизации здания и привокзальной площади выступила структура Виктора Вексельберга — ЗАО «Ренова».
«Кольцово» занимает седьмое место среди российских аэропортов по количеству перевезенных пассажиров. В первом квартале этого года екатеринбургский аэровокзал отправил более 99 тыс. пассажиров — на 10% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В прошлом году аэропортом заинтересовалась компания «Ренова» и скупила, по словам директора департамента корпоративных отношений ЗАО «Ренова» Василия Вербина, примерно 20% акций аэропорта. Затем «Ренова» — не без влияния Эдуарда Росселя — объявила, что готова стать инвестором реконструкции. Для этого создали компанию «Кольцово-Инвест», где 25% плюс одна акция принадлежат областному правительству, а остальные две трети — «Ренове-Инвест». «Губернатор из нас всю кровь выпил при реализации этого проекта», — посетовал г-н Вексельберг. В качестве уставного капитала власти отдали в новое общество принадлежащие им 25,5% акций аэропорта. Таким образом, сейчас «Ренова» консолидировала пакет «Кольцово», близкий к контрольному.
Реконструкция екатеринбургского воздушного порта разбита на пять этапов. В первый «Ренова» вложит около $18 млн. На этой стадии площадь здания увеличится с 10-11 тыс. кв. м почти вдвое. К 2007 г. общая площадь комплекса составит порядка 40 тыс. кв. м. «Мы родим вам аэропорт, и он будет красивым и достойным вас», — заявил Виктор Вексельберг. От существующего здания практически ничего не останется. Новое увеличится на 21 м в сторону взлетно-посадочных полос и на столько же в сторону привокзальной площади. Пассажиропоток составит около 6 млн человек в год — на уровне международного аэропорта «Домодедово». Общая стоимость модернизации предварительно оценивается специалистам в $60-70 млн. Сейчас началась геодезическая съемка привокзальных площадей и исследования земляных пород под аэропортом.
По мнению Виктора Вексельберга, проект должен окупиться через 5-6 лет. У генподрядчика — международной компании Cyvas General Trade Ltd, которая занималась реконструкцией «Домодедово», — более оптимистичные прогнозы. Глава Cyvas Миливош Зечевич полагает, что за счет аренды и концессии порт станет прибыльным уже через 2-3 года.