Интерес федеральных телеканалов к Свердловской области в предвери визита в Екатеринбург президента Дмитрия Медведева явно растет, и интерес этот воплощается в сюжетах критического характера.
На Рен-ТВ вышел сюжет, который на всю страну опозорил город Кушва Свердловской области.
Телевизионщики приехали в город, заинтересовавшись историей о якобы сумасшедших жителях одного из домов, постоянно жалующихся на ветхость жилья, но якобы одновременно рушащих его.
«Обычный город, обычный дом, обычный ужас обычной жизни. В городе Кушва Свердловской области появился дом сумасшедших. По крайней мере, местные власти таковыми считают всех, кто там живет. И не потому, что здание находится в аварийном состоянии, там трескаются стены и оно в любой момент может рухнуть. Нет, на человеческие жизни чиновникам наплевать, бюрократы решили, что люди специально разрушают свое жилище», — говорится в сюжете.
Судя по видео, дом находится в плачевном состоянии: стены рушатся, отопление плохое, на санузел страшно смотреть. На письмо к губернатору с просьбой поставить новый унитаз пришел ответ от местных коммунальщиков, где они посетовали на то, что новая сантехника, на их эстетический вкус, будет смотреться здесь вульгарно.
Одна из жительниц жалуется со слезами на глазах: «ЖКХ, ЖКХ... «Коза ностра»! «Коза ностра»! 1050 рублей за что я плачу за отопление?»
Замглавы города Сергей Щипилов не согласен с жильцами и утверждает, что до такого состояния дом довели сами жильцы.
«Я отправил туда своего представителя, он мне рассказал о том, что был вызов на то, что батареи не работают, он пришел, а там мужики сидят, батарея разбита и молоток валяется», — говорит чиновник.
Как сообщает в своем блоге депутат Областной Думы Андрей Альшевских, давно интересующийся судьбой жителей дома, после сюжета оскорбленные жильцы намерены подать на чиновника в суд.
Канал НТВ свой материал посвятил погорельцам из поселка Монетный.
12 семей погорельцев услышали судебное решение, по которому их домом и дальше будет оставаться… бывшее здание женской консультации. Туда людей после пожара расселили местные власти. Помещение — полуаварийное, а по документам и по сути — нежилое. Тяжбы будут продолжаться.