Разные типы бизнеса требуют разных типов личного бренда. То, что хорошо для коуча, станет провалом для владельца небольшого кафе. На что обращать внимание при «создании себя»? ВИДЕО.
Предприниматель и бизнес-блогер Мария Азаренок рассказала на своем канале YouTube об особенностях построения личного бренда у разных типов бизнесменов. Бизнес-тренер и хозяин парикмахерской, по ее словам, должны подходить к этому процессу принципиально по-разному.
— Отличается ли построение личного бренда предпринимателя у бизнесменов, которые находятся на разных этапах роста компании, у работающих в разных типах, разных нишах бизнеса? Безусловно, да. Вот четыре разных типа бизнесменов:
1. Самозанятые
Бизнес таких людей полностью завязан на них и зависит от их включенности в бизнес-процесс. Личный бренд помогает предпринимателю вывести себя из конкурентной борьбы, добавив продукту ценности через свою личность, через особенное взаимодействие с клиентами.
2. Эксперты
Они тоже работают по принципу «человек — человек» или «человек — группа», но в нише знания. Бизнесмен в этой ситуации снова лицо своего продукта. Личный бренд в таком случае — инструмент для роста охвата аудитории. Все блоги и истории ведутся от имени человека.
3. Сетевые предприниматели
Люди, которые задумываются о личном бренде именно в этом бизнесе, ставят целью рекрутинг, вовлечение людей в свою команду. Здесь очень сильно работает принцип «человек приходит на человека». Лидер показывает ролевую модель другим, именно поэтому за ним готовы идти.
4. Владельцы бизнеса в сфере услуг
В этом случае транслируются ценности бизнес-пространства: показать, как объединены и работают мастера, какой в компании сервис. Важны административные, управленческие, маркетинговые инструменты. Личный бренд — инструмент для нетворкинга, масштабирования, дальнейшего рождения франшизы.
Путь, который привел человека к этому бизнесу — основа личного бренда в этом типе предпринимательства.
Теги: личностный рост, стартап, свое дело