Ресторанный бизнес Екатеринбурга одним из первых почувствовал на себе влияние запрета на импорт еды из ряда стран. Поставщики уведомляют о повышении цен на продукты — речь идет о 20-30% росте.
Напомним, 7 августа правительство России опубликовало постановление, согласно которому в страну на один год запрещен ввоз ряда продуктов из Австралии, Евросоюза, Канады, Норвегии и США. В частности, под запрет попали говядина, свинина, птица, рыба и морепродукты, а также молочная продукция, фрукты, овощи и ряд других товаров.
Уральские рестораторы, ранее предсказывавшие рост цен и изменения в меню, уже столкнулись с повышением стоимости продуктов, попавших под запрет.
«Цены уже начали расти, многие поставщики говорят о том, что в ближайшие два-три месяца повышение будет на 20-30%. Понятно, что на нашей себестоимости это скажется негативно, и, видимо, увеличение цен неизбежно. Где-то уже начинает ощущаться дефицит рыбы, с мясом явного повышения пока нет, но это вопрос одной-двух недель. Некоторые концепции нашего бизнеса почти полностью построены на фруктах и овощах, понятно, что мы почувствуем это очень сильно», — сказал DK.RU один из уральских рестораторов, пожелавший остаться неназванным.
Мясо, рыба, сыры, молочная продукция и овощи занимают в объеме закупок около 80%, продолжает собеседник DK.RU. Поэтому неизбежно поднятие цен и для потребителей. Пока сложно говорить, на сколько именно, но к Новому году, скорее всего, рост будет везде, добавляет он.
«У нас в стране, какая бы конъюнктура ни была, если цены поднялись, они, как правило, уже не опускаются. К тому же агропромышленности нужно время — это небыстрый цикл. Даже если через год мы со всеми подружимся и границы снова откроют, думаю, снижение все равно будет даваться тяжело», — отметил ресторатор.
О повышении цен со стороны поставщиков, несмотря на обещание правительства их контролировать, рассказывает и Ольга Зайченко, владелец ресторанов «Конкиста», «Куршевель 1850» и «Ирландский дворик» .
«Конечно, нас это не устраивает. Мы уже ищем замену: уругвайскую говядину, белорусскую моцареллу. Все равно придется что-то делать. О повышении сообщили почти сразу, причем если раньше нас предупреждали, что стоимость тех или иных продуктов будет выше, то сейчас товар уже приходит дороже. По каждой позиции мы интересуемся стоимостью. Цены в ресторанах мы пока не поднимаем – куда их повышать? Будем искать замену, вводить другие блюда – что остается делать?» — рассказывает предприниматель.
Впрочем, санкции сказались не на всех рестораторах. Так, Евгений Кексин, создатель бара «Юность», говорит, что пока никакого влияния не было, и оно в дальнейшем вряд ли возникнет в дальнейшем.
«Может, просто потому, что у нас простые блюда», — рассуждает он.