Меню

Рестораторы объединили свои скидки в клуб

Сегодня в клубе состоит 25 участников, предоставляющих разные по размеру скидки, заявил «ДК» Андрей Пономарев, генеральный директор ООО «Технологии Успеха». В числе компаний-участников — паб «Че Ге

ООО «Технологии Успеха» запустило специализированный дисконтный клуб «ГородВкуса!», который объединяет компании ресторанного и развлекательного рынков. Эксперты в сфере дисконтных программ уверены, что объединение конкурентов в рамках одного дисконтного пространства не повышает лояльности потребителей.

Сегодня в клубе состоит 25 участников, предоставляющих разные по размеру скидки, заявил «ДК» Андрей Пономарев, генеральный директор ООО «Технологии Успеха». В числе компаний-участников — паб «Че Гевара», стрип-бар «Эль-Пасо», бар «Степл Инн», караоке-бар «Аквариум». За два месяца было продано около 250 карт, цена которых составляет 200 руб. за штуку при себестоимости 165 руб. Основные источники дохода клуба — продажа карт и вступительные взносы участников. По словам г-на Пономарева, средняя рентабельность клуба равна 15-20%.

Как сообщил генеральный директор ООО «Технологии Успеха», до конца 2006 г. состав участников планируется увеличить до 50-60 компаний и продать 1 тыс. дисконтных карт. Дисконтная система объединит рестораны и развлекательные заведения со средним чеком 500-700 руб., салоны красоты и — бонусом — непрофильные для клуба предприятия сферы услуг (такси, юридические консультации и т. д.).

По мнению г-на Пономарева, у большинства потребителей скопилось немало дисконтных карт различных заведений, которые неудобно носить с собой. Таким образом, ценность карты снижается. «Карта дисконтного клуба для потребителей — ценность, поскольку это ключ в ряд компаний — участников клуба», — уверен он. Андрей Пономарев подсчитал, что в Екатеринбурге около 500 локальных несетевых заведений, скидки которых может объединить дисконтный клуб.

Клуб дает возможность запустить один из трех типов дисконта: фиксированную скидку, накопительную, бонусную. Чтобы стать участником клуба, компания должна сделать вступительный взнос, в среднем равный $200-400 в год, и настроить оборудование для считывания карт. Взнос гарантирует участнику рекламную поддержку со стороны объединения, а именно: размещение информации на интернет-портале «ГородВкуса!», рекламу на различных носителях под маркой дисконтной системы.

Как прогнозирует Андрей Пономарев, потребителями карт станут люди в возрасте 20-40 лет с доходом средним и выше. Проект предусматривает регистрацию карт, поэтому, считает г-н Пономарев, участники клуба получают прозрачную аудиторию для проведения акций и исследований.

По данным портала «Росфирм-Свердловская область», в Екатеринбурге свыше 700 дисконтных систем различных видов. Подавляющее большинство — это корпоративные дисконтные программы. Работает универсальная «Свердловская дисконтная система», объединяющая до 900 разнопрофильных фирм, существует представительство международной системы Countdown. Ирина Комаркова, директор компании «Гора скидок» (информационный портал о скидках goraskidok.ru), отмечает, что сейчас дисконтные клубы формируются вокруг информационных ресурсов (глянцевые журналы, сайты).

До сих пор в местных масштабах, утверждают эксперты, не было ни одного специализированного подобного проекта. Дисконтный клуб портала «Автоклуб» не поддерживается уже два года, сообщил «ДК» его представитель. Это связано, отметил он, с недостатком временных и финансовых ресурсов.

Михаил Савин, коммерческий директор ООО «Новое решение» (компания внедряет дисконтные системы), подчеркнул: на рынке больше востребованы коалиционные дисконтные системы — «ЛУКОЙЛ», «Звездный», корпоративные накопительные — «Купец», «Здравник». Для специализированных дисконтных клубов требуется тщательно подбирать участников и просчитывать аудиторию, уверен г-н Савин. Ярких проектов клубного формата с самостоятельным позиционированием в городе не было и нет, считает он, связывая это с тем, что дисконтные системы сами по себе — день вчерашний: «Крупные игроки стремятся к программам лояльности, которые целевым образом позиционируют их собственный бренд. Вариант для них — коалиционные программы: они сами подбирают партнеров, работающих примерно в одной целевой аудитории, по­этому не должно быть конфликтов между участниками, вырабатывают взаимно интересные правила игры». Создать такие коалиции, поясняет г-н Савин, под силу только независимому крупному оператору, в дисконтных программах должны участвовать лидеры рынка. А специализированные клубы не позиционируют бренды участников и не формируют лояльность потребителей.

Примером коалиционной системы можно считать дисконтную программу «Мегамарт». Сегодня в ней участвуют около 100 предприятий, в Екатеринбурге за шесть лет существования клуба продано около 100 тыс. карт. Александр Комиссаров, директор по маркетингу компании «Юнилэнд» (ТЦ «Мегамарт»), отметил, что в сети «Мегамарт» действует система клубных карт, по которым предоставляется скидка 7% с первого раза, при этом есть возможность получить дополнительную — накопительную. «Предприятия-партнеры отбираются по принципу закрытия потребностей клиентов, но не пересекающиеся по профилю с нами — салоны красоты, строительные магазины, услуги ландшафтного характера», — подчеркнул г-н Комиссаров. По его мнению, конкурентам вместе входить в клуб бессмысленно: «Такая система никак не позиционирует конкурентов на рынке, не формирует лояльность нужной аудитории. Это может быть просто дешевый способ себя пропиарить».

Анатолий Саур, менеджер дисконтного клуба портала «Росфирм-Свердловская область», сообщил, что за три года работы клуба продано около 2 тыс. карт стоимостью 250 руб. Годовой объем продаж — около 500 карт. По наблюдениям г-на Саура, сегодня востребованы больше корпоративные и коалиционные дисконты. Универсальные системы, вспоминает он, в рамках которых множество предприятий объединяли свои скидки под маркой дисконтного клуба, не прижились в Екатеринбурге, пример — Countdown.

На местном ресторанном рынке почти каждое заведение имеет свою дисконтную карту, сетевые компании проводят комплексные программы повышения лояльности, включая дисконтные системы. Михаил Сирин, генеральный директор «Ростик Ресторантс Екатеринбург», отметил, что сейчас на руках посетителей находится 4 тыс. карт программы «Почетный гость», это 15-20% от общего количества клиентов ресторанов сети в уральской столице. Как прогнозирует г-н Сирин, объединение локальных ресторанов в дисконтный клуб не повлияет на посещаемость у сетевиков, хотя может расширить охват аудитории и повысить известность участников клуба.

Проект стимулирует увеличение информационного потока и становится эффективным рекламным инструментом для участников — уверен Андрей Пономарев. Он рассчитывает запустить «ГородВкуса!» в Челябинске и Тюмени.

ПОДПИСЬ:

АНДРЕЙ ПОНОМАРЕВ: «В городе около 500 локальных несетевых заведений, скидки которых может объединить дисконтный клуб. В нашем пока будет 50-60 компаний: рестораны и развлекательные заведения со средним чеком 500-700 руб., салоны красоты, предприятия сферы услуг».

Текст: Юлия Эйдинова. dk@apress.ru