Меню

Рестораторы встречают кризис карточкой и стопочкой

Моментом, когда региональные банки установили для своих клиентов лимиты на снятие наличных с карточных счетов, воспользовалась сеть «Малахит». С 16 октября на кассах во всех ее заведениях развешаны

Ряд ресторанов и кафе Екатеринбурга выбрали тему финансового кризиса, чтобы привлечь посетителей. Среди клиентов они продвигают идею расплачиваться по безналу и предлагают различные бонусы. Впрочем, некоторые участ­ники рынка посчитали специальные программы нецелесообразными и заверяют, что массово их вводить не станут.

Моментом, когда региональные банки установили для своих клиентов лимиты на снятие наличных с карточных счетов, воспользовалась сеть «Малахит». С 16 октября на кассах во всех ее заведениях развешаны красочные плакаты «Береги «наличку» — расплатись кредиткой!» Как заявила «ДК» ОЛЬГА АПАЛЬКОВА, директор департамента маркетинга и рекламы «Малахита», в компании оценили, что примерно треть ресторанов, кафе и других екатеринбургских заведений общепита не принимает банковские карты к оплате. «Все из-за того, что безналичные платежи проходят с задержкой. В среднем она составляет два дня. Мы же подсчитали, что лучше подождать зачисления денег на расчетный счет и в свою очередь рассчитаться с поставщиками, банками и прочими контр­агентами, чем совсем не получить выручку», — объяснила она.

Другой подход рестораторов — поднять посещаемость за счет дополнительных услуг для клиентов. Так, ресторан «Мезон» при гостинице «Московская горка» запустил программу «Антикризис»: сделав заказ на определенную сумму, посетитель получает стопочку коньяку, а также получасовой массаж и право час бесплатно играть в бильярд. «Обычно наши посетители — это бизнесмены, которые сейчас испытывают постоянный стресс из-за финансового кризиса. Что-то не ладится в делах, приходится много работать. Мы решили предложить им психологическую разгрузку», — прокомментировала НАТАЛЬЯ ГРИНЕНКО, PR-менеджер этой гостиницы. Антикризисные бонусы клиентам ресторан добавил накануне прошлых выходных и считает, что опыт удался. «Программой «Антикризис» за уикенд воспользовались 18 человек, причем только шесть из них — гости отеля, остальные просто зашли с улицы, увидев рекламу на фасаде», — с удовлетворением констатирует г-жа Гриненко.

Другие рестораторы, опрошенные «ДК», убеждены, что специальные программы неактуальны. По их словам, серьезных проблем с оплатой счетов по безналу у заведений нет — как и оснований вводить антикризисные программы лояльности. «Все заведения работают в обычном режиме, прием карт продолжается», — заявил ОЛЕГ АНАНЬЕВ, владелец ресторана «Вечера на хуторе». Аналогично ответил СЕРГЕЙ ОЗОРНИН, директор ресторана «Швейк» и паба Globus: «Мы все работаем в обычном режиме». Такая же ситуация и в CBR Group (заведения bo-bo, «Лайт кафе», «Зефир», «Пожарка», комплекс Good Food). «По крайней мере, в октябре — середине ноября мы не рассматриваем новых спецпрограмм для клиентов, а пластиковые карты принимаем стабильно», — подчеркнул КиРИЛЛ КОЗЛОВ, PR-менеджер CBR Group.

Г-н Ананьев предполагает, что ввели бонусы те точки общепита, в которых и до глобальных финансовых проблем была не слишком большая посещаемость. «Что касается остальных, опыт прошлых общероссийских кризисов показывает: люди в такие моменты, наоборот, чаще посещают рестораны. За исключением мест VIP-формата, где средний чек составляет не менее $300, — уточнил он. — Полагаю, и в этот раз основная часть ресторанов не станет использовать тему кризиса».

ИГОРЬ ТАШКИНОВ, владелец ресторанов «Хитровка», «Эдельвейс», «Медвежья падь», сознательно не стал вводить новшеств, чтобы не обострять ситуацию. «Сейчас главное — не поддерживать массовый психоз, не нервировать ни персонал, ни клиентов, — мотивировал он. — Именно поэтому в наших заведениях не вводят особенных мер. Где действовали прежние бонусные программы, там они и действуют, где посетителей встречали бесплатной рюмкой водки, там и встречают. Что касается банковских карт, одно время у нас, действительно, было сомнение в целесообразности принимать такие платежи. Но мы их отмели и все принимаем, хотя деньги, и правда, зачисляются с задержкой».

А вот ВИКТОР КОЛОБОВ, исполнительный директор компании «Реста Менеджмент»1, которая управляет десятком ресторанов, кафе и пабов в Екатеринбурге , не исключает того, что вводить спецпрограммы все же придется. «В ближайшее время этого не будет, потому что мы не чувствуем спада посещаемости. Но мы можем пересмотреть свою позицию, если обстоятельства изменятся», — заключил он.

(1) «Реста Менеджмент» управляет пабами James, The Hooch, Rosy Jane, ресторанами «Троекуровъ», Chivas Live Bar, «Журавли», «Пан Сметан», «Дудки» и ресторанным комплексом «Уральские пельмени».