Меню

Результаты исследования «Рост спроса на обучение иностранным языкам в корпоративном сегменте»

Результаты исследования«Рост спроса на обучение иностранным языкам в корпоративном сегменте»   1.     Источник данных Опрос проведен Call Center Utel . Опрошено 150 компаний из сфер IT , Сервис (т

Результаты исследования
«Рост спроса на обучение иностранным языкам в корпоративном сегменте»

 

1.     Источник данных

Опрос проведен Call Center Utel . Опрошено 150 компаний из сфер IT , Сервис (туризм, гостиницы), Услуги, Строительство, Торговля и дистрибуция, Промышленность. С численностью сотрудников до 300 чел, 300-600 чел, свыше 600 чел. Опрос проводился среди руководителей, директоров и менеджеров по персоналу, 13-18 октября 2006 г.

 

2.     Потребности компаний Екатеринбурга в специалистах со знанием иностранных языков

 

Таблица № 1

Доля компаний, для работы в которых требуется знание иностранного языка

Требуется ли знание иностранного языка для приема на работу в вашу компанию?

% компаний

Требуется

29%

Не требуется

71%

 

Около трети опрошенных компаний при приеме сотрудников на работу предъявляют к ним требование знания иностранного языка.

Таблица № 2

Должности, при приеме на которые требуется знание иностранного языка

Должности

% от группы компаний, в которых есть требование о знании ин. яз.

Руководители

80%

Обслуживающий персонал

36%

Специалисты

31%

(сумма дает более 100%, так как в одной компании могут быть требования к знанию языка при приеме на несколько должностей)

 

Большинство компаний требует знания иностранного языка при поступлении на работу от руководящего состава. Требования языковой подготовки предъявляются в данный момент также к специалистам, которые непосредственно сталкиваются с применением иностранного в своей профессиональной деятельности (программисты, инженеры, технические специалисты, специалисты по продажам и закупкам, по туризму). А также к обслуживающему персоналу гостиниц.

 

3.     Потребности компаний Екатеринбурга в обучении сотрудников иностранным языкам

В текущем году лишь 10% опрошенных компаний оплачивали обучение своих сотрудников иностранному языку

Таблица № 3

Доля компаний, оплачивавших обучение своих сотрудников иностранным языкам в текущем году

Показатель

% от опрошенных

Компании, оплачивали обучение своих сотрудников иностранному языку.

10%

Компании не оплачивали обучение сотрудников ин. яз.

90%

Таблица № 4

Доля компаний, планирующих оплачивать обучение своих сотрудников в следующем году

Показатель

% от опрошенных

Планируют

15%

Не планируют

84%

 

Предполагаемый рост спроса на услуги обучения иностранным языкам составляет всего 5%. Однако именно такая небольшая динамика говорит о тенденции развития спроса в данном сегменте.

 

4.     Компании, являющиеся наиболее активными потребителями услуг по обучению сотрудников иностранным языкам

 

В текущем году услугами центров иностранных языков и языковых школ наиболее активно пользовались сервисные и промышленные компании. Планируют пользоваться образовательными услугами в данной сфере сервисные и IT компании.

 

Таблица № 5

Доля компаний различных сфер деятельности, обучавших и планирующих обучать своих сотрудников иностранным языкам

 Сфера деятельности компаний

Обучали, %

Планируют обучать, %

Сервис (гостиницы, туризм)

22%

31%

ИТ

5%

11%

Строительство

0%

5%

Услуги

0%

4%

Промышленность

12%

6%

Торговля

5%

0%

 

Если сравнить группу компаний, которые уже обучали своих сотрудников и те компании, которые планируют это сделать в будущем году, то можно сделать вывод, что корпоративное обучение начинает пользоваться спросом более мелких компаний

Таблица № 6

Доля компаний различного масштаба, обучавших и планирующих обучать своих сотрудников иностранным языкам

Масштаб компании

Компании, обучавшие своих сотрудников иностранным языкам, % от ответивших

компании планирующие ,% от ответивших

до 300 сотрудников

57%

72%

300-600

36%

22%

более 600

7%

1%