Результаты исследования«Рост спроса на обучение иностранным языкам в корпоративном сегменте» 1. Источник данных Опрос проведен Call Center Utel . Опрошено 150 компаний из сфер IT , Сервис (т
Результаты исследования
«Рост спроса на обучение иностранным языкам в корпоративном сегменте»
1. Источник данных
Опрос проведен Call Center Utel . Опрошено 150 компаний из сфер IT , Сервис (туризм, гостиницы), Услуги, Строительство, Торговля и дистрибуция, Промышленность. С численностью сотрудников до 300 чел, 300-600 чел, свыше 600 чел. Опрос проводился среди руководителей, директоров и менеджеров по персоналу, 13-18 октября 2006 г.
2. Потребности компаний Екатеринбурга в специалистах со знанием иностранных языков
Таблица № 1
Доля компаний, для работы в которых требуется знание иностранного языка
Требуется ли знание иностранного языка для приема на работу в вашу компанию? |
% компаний |
Требуется |
29% |
Не требуется |
71% |
Около трети опрошенных компаний при приеме сотрудников на работу предъявляют к ним требование знания иностранного языка.
Таблица № 2
Должности, при приеме на которые требуется знание иностранного языка
Должности |
% от группы компаний, в которых есть требование о знании ин. яз. |
Руководители |
80% |
Обслуживающий персонал |
36% |
Специалисты |
31% |
(сумма дает более 100%, так как в одной компании могут быть требования к знанию языка при приеме на несколько должностей)
Большинство компаний требует знания иностранного языка при поступлении на работу от руководящего состава. Требования языковой подготовки предъявляются в данный момент также к специалистам, которые непосредственно сталкиваются с применением иностранного в своей профессиональной деятельности (программисты, инженеры, технические специалисты, специалисты по продажам и закупкам, по туризму). А также к обслуживающему персоналу гостиниц.
3. Потребности компаний Екатеринбурга в обучении сотрудников иностранным языкам
В текущем году лишь 10% опрошенных компаний оплачивали обучение своих сотрудников иностранному языку
Таблица № 3
Доля компаний, оплачивавших обучение своих сотрудников иностранным языкам в текущем году
Показатель |
% от опрошенных |
Компании, оплачивали обучение своих сотрудников иностранному языку. |
10% |
Компании не оплачивали обучение сотрудников ин. яз. |
90% |
Таблица № 4
Доля компаний, планирующих оплачивать обучение своих сотрудников в следующем году
Показатель |
% от опрошенных |
Планируют |
15% |
Не планируют |
84% |
Предполагаемый рост спроса на услуги обучения иностранным языкам составляет всего 5%. Однако именно такая небольшая динамика говорит о тенденции развития спроса в данном сегменте.
4. Компании, являющиеся наиболее активными потребителями услуг по обучению сотрудников иностранным языкам
В текущем году услугами центров иностранных языков и языковых школ наиболее активно пользовались сервисные и промышленные компании. Планируют пользоваться образовательными услугами в данной сфере сервисные и IT компании.
Таблица № 5
Доля компаний различных сфер деятельности, обучавших и планирующих обучать своих сотрудников иностранным языкам
Сфера деятельности компаний |
Обучали, % |
Планируют обучать, % |
Сервис (гостиницы, туризм) |
22% |
31% |
ИТ |
5% |
11% |
Строительство |
0% |
5% |
Услуги |
0% |
4% |
Промышленность |
12% |
6% |
Торговля |
5% |
0% |
Если сравнить группу компаний, которые уже обучали своих сотрудников и те компании, которые планируют это сделать в будущем году, то можно сделать вывод, что корпоративное обучение начинает пользоваться спросом более мелких компаний
Таблица № 6
Доля компаний различного масштаба, обучавших и планирующих обучать своих сотрудников иностранным языкам
Масштаб компании |
Компании, обучавшие своих сотрудников иностранным языкам, % от ответивших |
компании планирующие ,% от ответивших |
до 300 сотрудников |
57% |
72% |
300-600 |
36% |
22% |
более 600 |
7% |
1% |